+9#Описание картины Серебряковой Зинаиды Евгеньевны: За туалетом. Автопортрет. 1909 —
Третьяковская галерея29.01.2014 17:42
Автопортрет принес известность молодой художнице. В нем спустя два десятилетия словно возродилось то чувство "отрадного", светлого, что прозвучало в "Девочке с персиками" В.А. Серова. Картина создавалась в фамильном имении Нескучное на Украине. З.Е. Серебрякова вспоминала: "Зима в тот год наступила ранняя, все было занесено снегом, выйти нельзя – но в доме на хуторе тепло и уютно, и я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете". Работа над автопортретом помогла художнице окрасить яркими переживаниями скучные дни ее невольного "заточения". Свет, отраженный от снежной глади, льется через высокие окна и заполняет комнату. В светоносном, наполненном оттенками белого цветовом строе картины ощущается ослепительный блеск и холод зимы. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица художницы исходит тепло. Она любуется своим отражением в зеркале, передавая зрителю чувство внутренней гармонии и жизнелюбия, свойственное цветущей молодости. Равновесие ощущается и в композиционном ритме картины: в формате холста, близком квадрату, в динамике жеста. Руки и волосы создают своеобразное обрамление для лица. Наблюдательный зритель может заметить в картине еще одну раму – зеркала, в котором отражается свеча. Но появление отражения и свечи, обычно напоминающих о бренности жизни, не вносят в портрет таинственной многозначности. В безмятежной атмосфере картины тщетными кажутся намеки на быстротечность молодости.
+4#Описание картины «Автопортрет» —
Серебрякова Зинаида Евгеньевна23.02.2016 19:17
Описание картины Зинаиды Серебряковой: Автопортрет.
Картина создана зимой 1909 года в небольшом имении Нескучное. Художнице Зинаиде Серебряковой было тогда 25 лет. Она ждала мужа, который собирался заехать за ней и детьми, возвращаясь из Северной Сибири. Рождество планировали встречать в Петербурге. То утро выдалось ослепительно солнечное и морозное. Счастливая молодая женщина, проснулась в залитой солнцем комнате, встала и, подойдя к зеркалу, просто улыбнулась своему милому отражению, начала расчесывать волосы. Незатейливый сюжет, милые женские безделушки на столе перед зеркальной рамой – флаконы, спицы, отраженная в зеркале свеча, простой интерьер деревенской комнаты за спиной. Стройное, красивое, едва прикрытое женское тело, кокетливо приспущена с левого плеча бретелька ночной сорочки, серебряный браслет на запястье правой руки, которая удерживает пышные, длинные, темные волосы. В левой руке расческа. Картина полна солнечного света и чистого воздуха. Взгляд черных, озорных, счастливых глаз привлекает внимание, является доминирующим акцентом картины. Хочется долго и пристально смотреться в эти прекрасные глаза, такие живые, наполненные радостью жизни, энергией молодости и глубокой душевностью. В приподнятом изгибе черных бровей, в полуулыбке ярких, сочных губ, в игривом повороте головы читается простое человеческое счастье, для которого не так уж много надо. «Автопортрет» и сейчас является экспонатом Третьяковской галереи, а для самой Зинаиды Евгеньевны он остался воспоминанием о тех удивительных, наполненных подлинным чувством днях, которые безвозвратно ушли в прошлое. Спустя всего 10 лет Серебрякова, похоронив мужа, будет сама воспитывать четверых детей, ухаживать за больной матерью, но не перестанет творить. Ее картины поражают глубиной внутреннего смысла и свежестью внешнего обаяния. Лучшей по праву считается «Автопортрет» художницы.
Комментарии
Свет, отраженный от снежной глади, льется через высокие окна и заполняет комнату. В светоносном, наполненном оттенками белого цветовом строе картины ощущается ослепительный блеск и холод зимы. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица художницы исходит тепло. Она любуется своим отражением в зеркале, передавая зрителю чувство внутренней гармонии и жизнелюбия, свойственное цветущей молодости. Равновесие ощущается и в композиционном ритме картины: в формате холста, близком квадрату, в динамике жеста. Руки и волосы создают своеобразное обрамление для лица. Наблюдательный зритель может заметить в картине еще одну раму – зеркала, в котором отражается свеча. Но появление отражения и свечи, обычно напоминающих о бренности жизни, не вносят в портрет таинственной многозначности. В безмятежной атмосфере картины тщетными кажутся намеки на быстротечность молодости.
Картина создана зимой 1909 года в небольшом имении Нескучное. Художнице Зинаиде Серебряковой было тогда 25 лет. Она ждала мужа, который собирался заехать за ней и детьми, возвращаясь из Северной Сибири.
Рождество планировали встречать в Петербурге. То утро выдалось ослепительно солнечное и морозное. Счастливая молодая женщина, проснулась в залитой солнцем комнате, встала и, подойдя к зеркалу, просто улыбнулась своему милому отражению, начала расчесывать волосы.
Незатейливый сюжет, милые женские безделушки на столе перед зеркальной рамой – флаконы, спицы, отраженная в зеркале свеча, простой интерьер деревенской комнаты за спиной. Стройное, красивое, едва прикрытое женское тело, кокетливо приспущена с левого плеча бретелька ночной сорочки, серебряный браслет на запястье правой руки, которая удерживает пышные, длинные, темные волосы. В левой руке расческа. Картина полна солнечного света и чистого воздуха.
Взгляд черных, озорных, счастливых глаз привлекает внимание, является доминирующим акцентом картины. Хочется долго и пристально смотреться в эти прекрасные глаза, такие живые, наполненные радостью жизни, энергией молодости и глубокой душевностью. В приподнятом изгибе черных бровей, в полуулыбке ярких, сочных губ, в игривом повороте головы читается простое человеческое счастье, для которого не так уж много надо.
«Автопортрет» и сейчас является экспонатом Третьяковской галереи, а для самой Зинаиды Евгеньевны он остался воспоминанием о тех удивительных, наполненных подлинным чувством днях, которые безвозвратно ушли в прошлое. Спустя всего 10 лет Серебрякова, похоронив мужа, будет сама воспитывать четверых детей, ухаживать за больной матерью, но не перестанет творить. Ее картины поражают глубиной внутреннего смысла и свежестью внешнего обаяния. Лучшей по праву считается «Автопортрет» художницы.