+7#Описание картины «Мика Морозов» —
Серов Валентин Александрович24.02.2016 10:37
Описание картины Валентина Серова: Мика Морозов.
Масляная живопись известного художника Валентина Александровича Серова не может не привлечь внимание, когда проходишь мимо ее в выставочном зале Третьяковской галереи, где она имеет честь быть выставленной. Художник не делает акцент ни на одной вещи интерьера. Это касается и стула, который будто сливается со стеной. И непонятной формы разноцветной накидки на нем. То же самое касается и общего фона картины. Все сливается в одну сплошную гамму, которая окружает главную составляющую – ребенка. Каким-то чудом автору удается определенный момент, когда мимика мальчика выражает встревоженную озабоченность. Он будто чем-то удивлен, или даже больше – напуган. Но при этом не спешит убрать свой взор с объекта, на который пало его внимание. Нужен особенный талант, чтобы увидев раз, суметь отобразить это на холсте в полной мере. Ведь исключено, что ребенок позировал одну и ту же гримасу весь процесс написания картины. А учитывая, что дети непоседливы, то такая возможность и вовсе исключена. Особое внимание уделяется и позе мальчика. Он будто хочет вскочить со стула, но при этом до конца не уверен в правильности данного движения. Прикованный и одновременно готовый к действию он смотрит на что-то. При этом его талия направлена в левую сторону, что показывает направление, выбранное мальчиком. Если главная часть интерьера – стул получилась расплывчатой, то внешность ребенка, при всем его неброском одеянии, вышла очень ярко. Золотистые локоны, заплетающиеся в кудри, приоткрытые розовые губы, черный оттенок глаз и нежный румянец на щеках – все это придает его образу особую привлекательность. А яркое белое одеяние Мики приближает мальчика к чему-то облачному, мягкому, тому, что характерно маленьким ангелам.
Комментарии
Масляная живопись известного художника Валентина Александровича Серова не может не привлечь внимание, когда проходишь мимо ее в выставочном зале Третьяковской галереи, где она имеет честь быть выставленной.
Художник не делает акцент ни на одной вещи интерьера. Это касается и стула, который будто сливается со стеной. И непонятной формы разноцветной накидки на нем. То же самое касается и общего фона картины.
Все сливается в одну сплошную гамму, которая окружает главную составляющую – ребенка. Каким-то чудом автору удается определенный момент, когда мимика мальчика выражает встревоженную озабоченность. Он будто чем-то удивлен, или даже больше – напуган. Но при этом не спешит убрать свой взор с объекта, на который пало его внимание.
Нужен особенный талант, чтобы увидев раз, суметь отобразить это на холсте в полной мере. Ведь исключено, что ребенок позировал одну и ту же гримасу весь процесс написания картины. А учитывая, что дети непоседливы, то такая возможность и вовсе исключена.
Особое внимание уделяется и позе мальчика. Он будто хочет вскочить со стула, но при этом до конца не уверен в правильности данного движения. Прикованный и одновременно готовый к действию он смотрит на что-то. При этом его талия направлена в левую сторону, что показывает направление, выбранное мальчиком.
Если главная часть интерьера – стул получилась расплывчатой, то внешность ребенка, при всем его неброском одеянии, вышла очень ярко. Золотистые локоны, заплетающиеся в кудри, приоткрытые розовые губы, черный оттенок глаз и нежный румянец на щеках – все это придает его образу особую привлекательнос ть. А яркое белое одеяние Мики приближает мальчика к чему-то облачному, мягкому, тому, что характерно маленьким ангелам.