+2#Описание картины Серова Валентина Александровича: Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман. 1907 —
Третьяковская галерея29.01.2014 17:45
Портрет Генриетты Леопольдовны Гиршман, жены известного мецената, является шедевром зрелого творчества В.А. Серова. Вступая в диалог с великими мастерами прошлого, художник выходит здесь на высочайший уровень мастерства. Он создает портрет-картину, композицию многомерного смысла. Стремясь к классической строгости языка, Серов избирает квадратный формат, выразительное звучание черного и белого. Для достижения благородно-матового бархатистого колорита живописец обращается к технике темперы. Исполненная достоинства поза модели приковывает внимание. Пластичность и выразительность фигуры, жеста рук контрастирует с застылым, наподобие прекрасной маски, лицом. Важная роль в картине отведена мотиву двойного отражения. В глубине зазеркалья зритель обнаружит автопортрет художника за работой и еще одно отражение модели. Сопоставляя убежденную в своей неотразимости модель на переднем плане и собственный бледный облик в автопортрете, Серов размышляет о различных системах ценностей, в которых живут художник и героиня его портрета.
+1#Описание картины «Портрет Г. Л.Гиршман» —
Серов Валентин Александрович23.02.2016 20:20
Описание картины Валентина Серова: Портрет Г. Л.Гиршман.
Портреты В.Серова отличаются характерной особенностью и своим индивидуальным стилем. Его работы узнаваемы, практически на всех картинах руки расположены или на груди, или в районе сердца. Это расположение всегда естественное, не наигранное. Рука может просто играть с украшением на шее или аккуратно поправлять воротничок. В этом жесте заложен глубокий философский смысл. Рука указывает на главного героя полотна, тем самим, подтверждая его значимость. В то же время такое расположение говорит о закрытости. Хотя художник, скорее всего, передает индивидуальность и право человека на личное пространство. Это передает не только внешний образ, но и внутренний мир героя. Портреты Серова написаны в технике быстрого движения кисти и широкими мазками. Это придает ощущение внезапности, как будто полотно написано на быструю руку, спеша. Портрет Г.Л.Гиршман написан в такой же манере. Такое впечатление, что женщину окликнули, она невзначай повернулась. Ощущается внезапность, рука расположена на сердце. Роскошная дама одета по последней моде любит драгоценности. Ее рука усыпана кольцами, а обстановка дома говорит о достатке. Она стоит у будуара, как будто прихорашивалась перед зеркалом, а художник окликнул ее, запечатлев момент. Убранство и обстановка говорит о положении дамы в обществе, но рука показывает, что у нее еще есть сердце и душа. Она как бы говорит, что главное внутренний мир, а не антураж. В то время даже браки заключались по расчету, не нарушая классовое неравенство. В современном мире значимость денег не уменьшилась, как и сто лет назад. Женщина смотрит проникновенно, одной рукой она опирается на столик. В ее взгляде нет и намека на надменность, такое чувство, что художник смог заглянуть в душу молодой даме. Он передал ее послание всему миру. Красота вещей всего лишь визуальный обман, главное это красота души.
Комментарии
Сопоставляя убежденную в своей неотразимости модель на переднем плане и собственный бледный облик в автопортрете, Серов размышляет о различных системах ценностей, в которых живут художник и героиня его портрета.
Портреты В.Серова отличаются характерной особенностью и своим индивидуальным стилем. Его работы узнаваемы, практически на всех картинах руки расположены или на груди, или в районе сердца. Это расположение всегда естественное, не наигранное. Рука может просто играть с украшением на шее или аккуратно поправлять воротничок.
В этом жесте заложен глубокий философский смысл. Рука указывает на главного героя полотна, тем самим, подтверждая его значимость. В то же время такое расположение говорит о закрытости. Хотя художник, скорее всего, передает индивидуальност ь и право человека на личное пространство. Это передает не только внешний образ, но и внутренний мир героя.
Портреты Серова написаны в технике быстрого движения кисти и широкими мазками. Это придает ощущение внезапности, как будто полотно написано на быструю руку, спеша. Портрет Г.Л.Гиршман написан в такой же манере. Такое впечатление, что женщину окликнули, она невзначай повернулась. Ощущается внезапность, рука расположена на сердце.
Роскошная дама одета по последней моде любит драгоценности. Ее рука усыпана кольцами, а обстановка дома говорит о достатке. Она стоит у будуара, как будто прихорашивалась перед зеркалом, а художник окликнул ее, запечатлев момент. Убранство и обстановка говорит о положении дамы в обществе, но рука показывает, что у нее еще есть сердце и душа. Она как бы говорит, что главное внутренний мир, а не антураж. В то время даже браки заключались по расчету, не нарушая классовое неравенство.
В современном мире значимость денег не уменьшилась, как и сто лет назад. Женщина смотрит проникновенно, одной рукой она опирается на столик. В ее взгляде нет и намека на надменность, такое чувство, что художник смог заглянуть в душу молодой даме. Он передал ее послание всему миру. Красота вещей всего лишь визуальный обман, главное это красота души.