Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Портрет Иды Рубинштейн. 1910 - 147 x 233 смХолст, темпера, угольРеализмРоссияСанкт-Петербург. Государственный Русский музей
 
Портрет Иды Рубинштейн. 1910 —

147 x 233 см
Холст, темпера, уголь
Реализм
Россия
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+3 # Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн» (вариант 2)Серов Валентин Александрович 24.02.2016 10:48
Описани е картины Валентина Серова: Портрет Иды Рубинштейн (вариант 2)

Портрет написан в 1910 году. Сегодня он занимает достойное место в Государственном Русском Музее
Перед зрителем предстает максимально стилизованный образ. Потрет послужил причиной целого скандала. Эта великолепная танцовщица постоянно поражала Серова невероятно темпераментными и необыкновенно в своей утонченности танцами. Внешность ее была великолепная. Художник действительно увидел в Иде поистине благодатный материал для создания очень острой характеристики. Созданный образ как бы вырван из жизни. Танцовщица не была натурщицей, но позировала она обнаженной. В самом начале 20 века этот факт абсолютно шокировал публику.
Впервые картина была показана Серовым в Риме на выставке. Немедленно были выдвинуты обвинения в его адрес, что он занялся модернизмом. Но, тем не менее, портрет приобрел граф Д.И. Толстой, который был директором Русского музея.
В процессе работы над этим необычным портретом художник вовсе не старался с точностью передавать образ балерины. Наоборот – образ и модель находились предельно далеко друг от друга. Серов создавал некую стилизацию натуры, используя то, как выглядела Ида, и ее человеческие качества. Именно сквозь призму созданной модели передана вся сложность характера.
В творении причудливо соединилась условность и реальность. Но при этом картина остается именно портретом, который передает определенные черты балерины: можно легко узнать ее манеру поведения, внешность, черты характера, ее пластику. Балерина в интерпретации Серова смотрится вызывающе, но при этом истинно великолепно. Но одновременно ощущается грусть и необыкновенная утонченность тихой лирики.
Серов изобразил Иду в повороте. Все линии выгнуты, контуры нарочито заострены. В композиции пространство не выявлено. Этого требовали каноны модерна. Поэтому кажется, словно героиня не просто сидит, а как бы с силой прижата к достаточно мрачной стене.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+2 # Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн» (вариант 2)Серов Валентин Александрович 24.02.2016 10:50
Описани е картины Валентина Серова: Портрет Иды Рубинштейн.

Созданная еще в 1910 году картина известного русского художника Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн», напоминает по характеру своего исполнения именно работы старых итальянских художников былых столетий. А все потому, что черты известной танцовщицы, которая была изображена на картине, весьма неестественны, потому как изображены очень прямыми, что является прямым нарушением всех известных канонов жанра академической живописи, которых строго придерживалось большинство художников Европы прошлого века. Также сломана и сама перспектива в картине, и поэтому у зрителя может складываться впечатление, что сама танцовщица как бы сливается со стеной, будто становиться даже ее частью. Причем надо также отметить, что сам художник даже усиливает нарочно этот эффект в своей картине, потому как выбрал одинаковый цвет как для фона, так и для тела танцовщицы.
В позе Иды Рубинштейн четко можно определить отсылки к работам мастеров эпохи Возрождения, к которым Серов достаточно часто обращался в своем творчестве. Так, поворот головы танцовщицы и ее весьма сложная с точки зрения художественного исполнения поза четко об этом свидетельствуют . Общее же впечатление дополняет и прическа Иды, которая напоминает зрителю не что иное, как нимб.
Необходимо сказать, что общее впечатление от этой картины у зрителя должно возникнуть только после детального изучения всех ее составляющий и, прежде всего, особенностей фигуры самой танцовщицы, которая является как бы олицетворением красоты. Обнаженная Ида Рубинштейн возлежит на фиолетово-голуб ом ложе обнаженная, как бы приглашая зрителя оценить глубинную суть ее красоты и изящества.
Картина была написана Серовым с ориентацией на основные принципы эстетики модерная, которые были популярны в те времена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 233 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!