+3#Описание картины «Портрет Орловой» —
Серов Валентин Александрович23.02.2016 20:39
Описание картины Валентина Серова: Портрет Орловой.
На этот портрет современники художника реагировали по-разному. Некоторые выдвинули обвинения в том, что Серов не просто несправедлив к своей модели. Они нашли в этой картине определенный сарказм. Художнику удалось запечатлеть истинную правду о современном ему мире. Художник нарочито выбрал именно высокий горизонт. Уже этим он значительно умалил достоинства самой модели. Мы словно находимся выше нее и смотрим на нее откуда-то сверху. Этот значимый эффект также существенно усилен стулом небольшой высоты. Зритель видит и чувствует, что сидеть на нем княгине абсолютно неудобно. Поза становится неустойчивой, напряженной. Все это отражается в выражении лица героини этого полотна. Современники говорили о том, что Орлова предпочитала дорогие туалеты. Серов решил воспользоваться этим по-своему. Он нарочито изображает модель во всей ее красе. Мы видим роскошную шляпу, манто из соболей, модное в те времена декольте, крупную жемчужную нить и лакированные туфли. Но этот великолепный наряд производит на нас весьма странное впечатление. Складывается ощущение, что эти вещи загоняют Орлову в угол. Огромная шляпа, как будто упирается в раму. Кажется еще мгновение, и она упадет прямо на вазу из фарфора, стоящую сзади. Нога в остроносых туфлях вскинута очень высоко. Кажется, что она словно разрезает ножку стула. Мех манто, как будто ожил. Он очень волнуется и так и хочет поскорее убежать, чтобы обнажить наготу, которую можно угадать интуитивно. Княгиня смотрит на нас надменно. Она судорожно вцепилась в манто и стремится всеми силами сохранить элегантность позы. Рука ее, опутанная жемчужной нитью, указывает на нее. Кажется еще мгновение, и жемчужное ожерелье лопнет. Тот же самый жест повторен и в картине, которая висит на заднем плане. Скорее всего, на ней изображен некий сюжет на тему Библии. Зритель начинает невольно сравнивать две этих картины. Результат не в пользу Орловой. Именно ей указано это место внизу. Характеристика максимально беспощадна. Это какая-то мышь. Забившаяся в угол, а не богиня красоты в роскошных мехах.
Комментарии
На этот портрет современники художника реагировали по-разному. Некоторые выдвинули обвинения в том, что Серов не просто несправедлив к своей модели. Они нашли в этой картине определенный сарказм. Художнику удалось запечатлеть истинную правду о современном ему мире.
Художник нарочито выбрал именно высокий горизонт. Уже этим он значительно умалил достоинства самой модели. Мы словно находимся выше нее и смотрим на нее откуда-то сверху. Этот значимый эффект также существенно усилен стулом небольшой высоты. Зритель видит и чувствует, что сидеть на нем княгине абсолютно неудобно. Поза становится неустойчивой, напряженной. Все это отражается в выражении лица героини этого полотна. Современники говорили о том, что Орлова предпочитала дорогие туалеты.
Серов решил воспользоваться этим по-своему. Он нарочито изображает модель во всей ее красе. Мы видим роскошную шляпу, манто из соболей, модное в те времена декольте, крупную жемчужную нить и лакированные туфли. Но этот великолепный наряд производит на нас весьма странное впечатление. Складывается ощущение, что эти вещи загоняют Орлову в угол. Огромная шляпа, как будто упирается в раму. Кажется еще мгновение, и она упадет прямо на вазу из фарфора, стоящую сзади. Нога в остроносых туфлях вскинута очень высоко. Кажется, что она словно разрезает ножку стула. Мех манто, как будто ожил. Он очень волнуется и так и хочет поскорее убежать, чтобы обнажить наготу, которую можно угадать интуитивно.
Княгиня смотрит на нас надменно. Она судорожно вцепилась в манто и стремится всеми силами сохранить элегантность позы. Рука ее, опутанная жемчужной нитью, указывает на нее. Кажется еще мгновение, и жемчужное ожерелье лопнет. Тот же самый жест повторен и в картине, которая висит на заднем плане. Скорее всего, на ней изображен некий сюжет на тему Библии. Зритель начинает невольно сравнивать две этих картины. Результат не в пользу Орловой. Именно ей указано это место внизу. Характеристика максимально беспощадна. Это какая-то мышь. Забившаяся в угол, а не богиня красоты в роскошных мехах.