197 x 106 см. Холст, масло. Барокко. Испания. Лион. Музей изящных искусств. Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле. Сурбаран создал еще более выразительный образ святого, благодаря сильному свету, падающему слева и выхватывающему его темную рясу и экстатическое лицо, оставляя правую часть в глубокой тени. Этот эффект освещения вдохновлен караваджистским кьяроскуро, но в отличие от типичных для итальянца Караваджо пламенеющих композиций, Сурбаран наделил свою картину суровой религиозностью, более характерной для живописи испанского барокко того времени. Однако Сурбаран не смог приспособиться к изменениям живописной моды, которую диктовал, например, Бартоломео Мурильо. Не в силах восстановить свою некогда высокую репутацию, он умер в нищете в 1664 году.