+1#Описание картины «Табун лошадей в Барабинской степи» —
Суриков Василий Иванович24.02.2016 13:00
Описание картины Василия Сурикова: Табун лошадей в Барабинской степи.
Суриков – истинно русский живописец. Формальная сторона оказывается подчиненной содержательной. Это необходимо для того, чтобы создать у зрителей общее поэтическое впечатление. Он смог полностью пренебречь красотой форм, которые были свойственны академизму. Художник полностью отдавался во власть своего вдохновения. Он постоянно был в поиске чего-то особенного и абсолютно нового. Живописцу удалось отыскать то очарование, которое было свойственно творениям мастеров старины. Самое ценное в Сурикове – невероятная глубина поэзии мистического характера. Его картины – настоящие сны, наполненные магией. Перед зрителями предстают видения, которые так выпуклы и ярки, что создается впечатление, что они поистине вещие. Мы видим бескрайнюю степь с пасущимися лошадьми. Она настолько бескрайняя, что кажется сливается с небом. Фигуры коней прописаны не столь четко. Они сливаются со степной травой. Художник умело пользуется палитрой, создавая мастерские плавные переходы зеленого и коричневого. Четких границ между оттенками невидно. Суриков постарался передать ширь русской степи с помощью правильно подобранных цветов. Равнины на первом плане сменяются холмами – на заднем. Светло-голубое небо с кучевыми облаками практически слито на горизонте со степью. Суриков не просто изображал природу. В своей картине он дает почувствовать зрителям свое к ней отношение. В, казалось бы, привычной и повседневной картине таится глубокий смысл, который не каждый может увидеть. Это под силу лишь настоящему мастеру, для которого значимы все детали. Суриков нарочито не прописывает отдельные деревья и лошадей. Этим он подчеркивает однородность этого бескрайнего пространства. Все здесь значимо как одно огромное целое. Степь живет своей собственной жизнью. Зрители ощущают это, глядя на картину великого живописца.
Комментарии
Суриков – истинно русский живописец. Формальная сторона оказывается подчиненной содержательной. Это необходимо для того, чтобы создать у зрителей общее поэтическое впечатление. Он смог полностью пренебречь красотой форм, которые были свойственны академизму. Художник полностью отдавался во власть своего вдохновения. Он постоянно был в поиске чего-то особенного и абсолютно нового.
Живописцу удалось отыскать то очарование, которое было свойственно творениям мастеров старины. Самое ценное в Сурикове – невероятная глубина поэзии мистического характера. Его картины – настоящие сны, наполненные магией. Перед зрителями предстают видения, которые так выпуклы и ярки, что создается впечатление, что они поистине вещие.
Мы видим бескрайнюю степь с пасущимися лошадьми. Она настолько бескрайняя, что кажется сливается с небом. Фигуры коней прописаны не столь четко. Они сливаются со степной травой. Художник умело пользуется палитрой, создавая мастерские плавные переходы зеленого и коричневого. Четких границ между оттенками невидно. Суриков постарался передать ширь русской степи с помощью правильно подобранных цветов.
Равнины на первом плане сменяются холмами – на заднем. Светло-голубое небо с кучевыми облаками практически слито на горизонте со степью.
Суриков не просто изображал природу. В своей картине он дает почувствовать зрителям свое к ней отношение. В, казалось бы, привычной и повседневной картине таится глубокий смысл, который не каждый может увидеть. Это под силу лишь настоящему мастеру, для которого значимы все детали.
Суриков нарочито не прописывает отдельные деревья и лошадей. Этим он подчеркивает однородность этого бескрайнего пространства. Все здесь значимо как одно огромное целое. Степь живет своей собственной жизнью. Зрители ощущают это, глядя на картину великого живописца.