+1#Описание картины «Мадонна Грандука» —
Рафаэль Санти12.02.2016 13:46
Описание картины Рафаэля Санти: Мадонна Грандука.
«Мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти. Сюжет картины достаточно традиционен – изображение Девы Марии с младенцем на руках. Ряд искусствоведов предполагает, что полотно создано Рафаэлем в 1504-1505 году, вскоре после того, как он переехал во Флоренцию. Здесь он познакомился с полотнами другого итальянского художника, Леонардо да Винчи. В картине прослеживается явное влияние творчества Леонардо. Это и использование разработанной им техники сфумато – смягчение фигур, позволяющее передать ощущение воздуха. Это и фон, на котором, как показало радиографическое исследование, было изображено окно, ведущее в сад. Позднее фон был убран. Сейчас на его месте сплошной черный цвет. Причины, по которым старый фон был закрашен, неизвестны. Неизвестно даже, сделал ли это сам Рафаэль, или кто-либо из последующих владельцев, реставраторов. Одна из возможных причин – некоторого полумрака, которым также известны картины Леонардо. В дальнейшем Рафаэль отказался от попыток воссоздать полумрак и почти полностью переключился на пейзажный фон и солнечный свет. Мария стоит, повернувшись лицом к зрителю, чуть развернувшись вправо. Цвета ее одежд символичны. Красное платье символизирует кровь, пролившуюся на кресте. Голубоватая накидка – знак непорочности. Неизвестно, как называл картину сам Рафаэль. Свое сегодняшнее название «Мадонна Грандука», «великогерцогская Мадонна» картина получила несколько столетий спустя, в конце 18-го века, когда тосканский герцог Фердинанд 3 выкупил ее у потомков известного флорентийского художника Карло Дольчи. Интересно, что в течение некоторого времени картина считалась чудотворной и висела в спальне герцога. Позднее она стала выставляться в публичной галерее Питти.
Комментарии
«Мадонна Грандука» — одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти. Сюжет картины достаточно традиционен – изображение Девы Марии с младенцем на руках.
Ряд искусствоведов предполагает, что полотно создано Рафаэлем в 1504-1505 году, вскоре после того, как он переехал во Флоренцию. Здесь он познакомился с полотнами другого итальянского художника, Леонардо да Винчи.
В картине прослеживается явное влияние творчества Леонардо. Это и использование разработанной им техники сфумато – смягчение фигур, позволяющее передать ощущение воздуха. Это и фон, на котором, как показало радиографическо е исследование, было изображено окно, ведущее в сад. Позднее фон был убран. Сейчас на его месте сплошной черный цвет.
Причины, по которым старый фон был закрашен, неизвестны. Неизвестно даже, сделал ли это сам Рафаэль, или кто-либо из последующих владельцев, реставраторов. Одна из возможных причин – некоторого полумрака, которым также известны картины Леонардо. В дальнейшем Рафаэль отказался от попыток воссоздать полумрак и почти полностью переключился на пейзажный фон и солнечный свет.
Мария стоит, повернувшись лицом к зрителю, чуть развернувшись вправо. Цвета ее одежд символичны. Красное платье символизирует кровь, пролившуюся на кресте. Голубоватая накидка – знак непорочности.
Неизвестно, как называл картину сам Рафаэль. Свое сегодняшнее название «Мадонна Грандука», «великогерцогск ая Мадонна» картина получила несколько столетий спустя, в конце 18-го века, когда тосканский герцог Фердинанд 3 выкупил ее у потомков известного флорентийского художника Карло Дольчи. Интересно, что в течение некоторого времени картина считалась чудотворной и висела в спальне герцога. Позднее она стала выставляться в публичной галерее Питти.