Алтарь Бальони, центральная часть. Снятие с креста. 1507 —
184 x 176 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Рим. Галерея Боргезе. Заказчик - Санцио да Аталанта Бальони в память о своем убитом сыне Грифонетто, первоначально для семейной капеллы в Сан Франческо аль Прато в Перудже.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+1#Описание картины «Положение во гроб» —
Рафаэль Санти12.02.2016 12:54
Описание картины Рафаэля Санти: Положение во гроб.
Рафаэлю часто случалось обращаться к христианским сюжетам. Переосмысливая их, он порой изменял их так, что они немного менялись, становясь живее и полнее. «Положение во гроб» изображает тот момент, когда тело Христа, снятого с креста, несли хоронить его родные и друзья. Держа его на натянутой ткани, они уносят его в сады, туда, где один богатый человек предоставил свою личную гробницу для похорон. Тело Христа безжизненно. На руках и ногах кровавые следы от гвоздей, голова запрокинута, глаза закрыты. Тело висит так, как не сможет повиснуть живой человек – расслабленно и одновременно очень мягко, как мешок с мукой, а не плоть и кости. Его несут ученики, поддерживают, тянут. Лица их скорбны, самый молодой тянется к Христу, словно желая коснуться его и не веря, что он мог умереть. Никто из них не верит, но тело в их руках лучшее доказательство смерти. За мужчинами, несущими тело, идут женщины. Среди них шла и Мария, но на картине она теряет сознание, оступается, и её ловят, поддерживают заботливые участливые руки. Мария Магдалина, на коленях стоявшая, не верившая в смерть и скорбящая об умершем, тянется поймать Богородицу и сама поза её выражает смятение и ужас. Остальные спокойнее, держатся лучше, и где-то далеко, над процессией – неловкой, скорбной, боящейся того дела, ради которого собрались – возвышаются кресты на лысой Голгофе, которой навсегда суждено остаться в памяти людской как место, где распяли Бога. Рафаэль придает сцене грустной жизненности, творит из неё нечто, что понятно интуитивно. С одного взгляда видны скорбь и растерянность учеников, лицо Богородицы выражает смертельную муку, словно она была распята вместе с сыном, словно вся его боль – её. Используя беспощадно яркие краски, Рафаэль показывает, как страшно то, что мир продолжил быть, и продолжил быть ничуть не выцветя, не став менее праздничным. Бог умер, и никто, кроме его учеников, не заметил этого.
+1#Описание картины «Снятие с креста» —
Рафаэль Санти12.02.2016 13:48
Описание картины Рафаэля Санти: Снятие с креста.
Картина, наполненная драматизмом и отражающая всю сущность человеческой жестокости, была сотворена в 1507 году Рафаэлем Санти – великим живописцем эпохи Высокого Возрождения. Созидание Санти – олицетворение таланта всех лучших гениев искусств за всю эпоху итальянского Возрождения. Религиозные сюжеты с такой удручающей напряжённостью нечасто встречаются в творчестве художника, однако, в создании данной картины способствовал сюжет. Она была написана по индивидуальному заказу Аталанты Бальони, в память о своём сыне Грифонетто, которые были членами семьи клана наёмников, наживших огромное состояние в боевых действиях во время войн XIV – XV века. Несмотря на общность семейства, постоянные конфликты происходили и уже внутри разросшегося клана. Так, во время свадебного пиршества, он убил своего брата и его невесту, и за это сам же пал от рук собственного двоюродного брата. Согласно легенде, в образе Иисуса Христа на большой алтарной картине, созданной для церкви Св.Франциска, Рафаэль изобразил самого Грифонетто. Здесь изображён, убиенный после распятия на кресте, Иисус Христос, окружённый своими последователями и учениками. Глубочайшее уныние и печаль постигли их от увиденного факта жестокой карательной меры, которым был подвержен их учитель. Женщины и мужчины, бережно опекая его тело, уносят Спасителя подальше от места казни. Богоматерь, упавшая уже в обморок от постигшего морального угнетения, уже не в состоянии даже смотреть на убитого сына. Несмотря на весь трагизм истории и изображённых людей, картина наполнена гармонией, красивыми линиями и цветами, которые так ценил живописец. Кресты на заднем фоне, на одном из которых был казнён Иисус, уже вдали, и не омрачают общий пейзаж картины, который несёт в себе олицетворение чистоты и светлости мира через Воскресение.
Комментарии
Рафаэлю часто случалось обращаться к христианским сюжетам. Переосмысливая их, он порой изменял их так, что они немного менялись, становясь живее и полнее.
«Положение во гроб» изображает тот момент, когда тело Христа, снятого с креста, несли хоронить его родные и друзья. Держа его на натянутой ткани, они уносят его в сады, туда, где один богатый человек предоставил свою личную гробницу для похорон.
Тело Христа безжизненно. На руках и ногах кровавые следы от гвоздей, голова запрокинута, глаза закрыты. Тело висит так, как не сможет повиснуть живой человек – расслабленно и одновременно очень мягко, как мешок с мукой, а не плоть и кости. Его несут ученики, поддерживают, тянут. Лица их скорбны, самый молодой тянется к Христу, словно желая коснуться его и не веря, что он мог умереть. Никто из них не верит, но тело в их руках лучшее доказательство смерти.
За мужчинами, несущими тело, идут женщины. Среди них шла и Мария, но на картине она теряет сознание, оступается, и её ловят, поддерживают заботливые участливые руки. Мария Магдалина, на коленях стоявшая, не верившая в смерть и скорбящая об умершем, тянется поймать Богородицу и сама поза её выражает смятение и ужас. Остальные спокойнее, держатся лучше, и где-то далеко, над процессией – неловкой, скорбной, боящейся того дела, ради которого собрались – возвышаются кресты на лысой Голгофе, которой навсегда суждено остаться в памяти людской как место, где распяли Бога.
Рафаэль придает сцене грустной жизненности, творит из неё нечто, что понятно интуитивно. С одного взгляда видны скорбь и растерянность учеников, лицо Богородицы выражает смертельную муку, словно она была распята вместе с сыном, словно вся его боль – её.
Используя беспощадно яркие краски, Рафаэль показывает, как страшно то, что мир продолжил быть, и продолжил быть ничуть не выцветя, не став менее праздничным.
Бог умер, и никто, кроме его учеников, не заметил этого.
Картина, наполненная драматизмом и отражающая всю сущность человеческой жестокости, была сотворена в 1507 году Рафаэлем Санти – великим живописцем эпохи Высокого Возрождения.
Созидание Санти – олицетворение таланта всех лучших гениев искусств за всю эпоху итальянского Возрождения.
Религиозные сюжеты с такой удручающей напряжённостью нечасто встречаются в творчестве художника, однако, в создании данной картины способствовал сюжет.
Она была написана по индивидуальному заказу Аталанты Бальони, в память о своём сыне Грифонетто, которые были членами семьи клана наёмников, наживших огромное состояние в боевых действиях во время войн XIV – XV века.
Несмотря на общность семейства, постоянные конфликты происходили и уже внутри разросшегося клана. Так, во время свадебного пиршества, он убил своего брата и его невесту, и за это сам же пал от рук собственного двоюродного брата.
Согласно легенде, в образе Иисуса Христа на большой алтарной картине, созданной для церкви Св.Франциска, Рафаэль изобразил самого Грифонетто.
Здесь изображён, убиенный после распятия на кресте, Иисус Христос, окружённый своими последователями и учениками. Глубочайшее уныние и печаль постигли их от увиденного факта жестокой карательной меры, которым был подвержен их учитель. Женщины и мужчины, бережно опекая его тело, уносят Спасителя подальше от места казни. Богоматерь, упавшая уже в обморок от постигшего морального угнетения, уже не в состоянии даже смотреть на убитого сына.
Несмотря на весь трагизм истории и изображённых людей, картина наполнена гармонией, красивыми линиями и цветами, которые так ценил живописец. Кресты на заднем фоне, на одном из которых был казнён Иисус, уже вдали, и не омрачают общий пейзаж картины, который несёт в себе олицетворение чистоты и светлости мира через Воскресение.