0#Описание картины «Святое Семейство» —
Рафаэль Санти12.02.2016 12:48
Описание картины Рафаэля Санти: Святое Семейство.
Рафаэль – один из знаменитейших художников эпохи Возрождения. В его работах (он всегда предпочитал мифологические либо религиозные сюжеты) древние истории обретали кровь и плоть. Всегда восхитительно телесные и осязаемые, они представляли собой не концентрированную святость икон, но своеобразное напоминание о том, что Христос был не только Богом, но и человеком, а его земные мать и отец всегда были людьми. «Святое семейство» продолжает эту традицию. На ней изображена семейная сценка, которая могла иметь место в любой земной семье. Теплый летний день, младенец Христос играет с ягненком, оседлав его. Мать помогает ему удержаться, чтобы он не соскользнул и не ушибся, Иосиф, опираясь на посох, наблюдает за ними, готовый, если что, прийти на помощь. Обычная детская игра. На Марии синяя с алым одежда, волосы прикрыты белым платком. Иосиф одет в синее и желтое, он сед и лицо его изборождено морщинами. Посох в его руках – всего лишь отполированная палка. Ягненок молча терпит оседлавшего его малыша, а сам мальчик вопросительно смотрит на мать. Вопросительно и немного недовольно. Он выглядит так, словно ему не нравится, что вмешались в его игру, и он готов заплакать, чтобы взрослые точно поняли, что он против. На горизонте виднеется замок, церковь с голубым шпилем, и вся природа вокруг дышит ласковым теплом, при этом не бросаясь в глаза. Да, есть синее, немного выцветшее, небо. Есть дерево и земля. Но они — всего лишь фон к главным действующим лицам. Однако, если смотреть чуть глубже, становится понятно, что у картины есть и второй смысл, который чуть сложнее, чем игра. Ягненок — символ будущей жертвы Христа, и если знать об этом, надвигается на зрителя неумолимое будущее. Простая сценка становится предвестием пути на Голгофу и страданий. Каким бы земным и понятным не было происходящее, избавиться от призрака будущего в нем не удастся.
Комментарии
Рафаэль – один из знаменитейших художников эпохи Возрождения. В его работах (он всегда предпочитал мифологические либо религиозные сюжеты) древние истории обретали кровь и плоть. Всегда восхитительно телесные и осязаемые, они представляли собой не концентрированн ую святость икон, но своеобразное напоминание о том, что Христос был не только Богом, но и человеком, а его земные мать и отец всегда были людьми.
«Святое семейство» продолжает эту традицию. На ней изображена семейная сценка, которая могла иметь место в любой земной семье. Теплый летний день, младенец Христос играет с ягненком, оседлав его. Мать помогает ему удержаться, чтобы он не соскользнул и не ушибся, Иосиф, опираясь на посох, наблюдает за ними, готовый, если что, прийти на помощь. Обычная детская игра.
На Марии синяя с алым одежда, волосы прикрыты белым платком. Иосиф одет в синее и желтое, он сед и лицо его изборождено морщинами. Посох в его руках – всего лишь отполированная палка. Ягненок молча терпит оседлавшего его малыша, а сам мальчик вопросительно смотрит на мать. Вопросительно и немного недовольно. Он выглядит так, словно ему не нравится, что вмешались в его игру, и он готов заплакать, чтобы взрослые точно поняли, что он против.
На горизонте виднеется замок, церковь с голубым шпилем, и вся природа вокруг дышит ласковым теплом, при этом не бросаясь в глаза. Да, есть синее, немного выцветшее, небо. Есть дерево и земля. Но они — всего лишь фон к главным действующим лицам.
Однако, если смотреть чуть глубже, становится понятно, что у картины есть и второй смысл, который чуть сложнее, чем игра. Ягненок — символ будущей жертвы Христа, и если знать об этом, надвигается на зрителя неумолимое будущее. Простая сценка становится предвестием пути на Голгофу и страданий.
Каким бы земным и понятным не было происходящее, избавиться от призрака будущего в нем не удастся.