0#Описание картины «Портрет кардинала» —
Рафаэль Санти12.02.2016 13:10
Описание картины Рафаэля Санти: Портрет кардинала.
Рафаэль – это признанный мастер портретной живописи. Правда и жанровые сцены у него получались не менее лучше, чем портреты. Но всё же его портретные работы восхитительны. Перед нами одна из его, пожалуй, лучших работ. Это портрет кардинала. Портрет ещё не старого священнослужителя. Поражает лицо, от которого веет спокойствием, уверенностью в своей вере. Но всё же есть ещё кое-что в его облике – властность. Именно она мелькает в глазах, в уверенной позе, в слегка сжатых губах. Этот человек точно знает, что любое сказанное им слово – закон, через который не может переступить не только монах, но и простой горожанин. На полотне кардинал само спокойствие, но кто знает, каков он был в жизни? Рафаэль создал это полотно по заказу и по всей видимости угодил кардиналу, поскольку долгое время он хранился в его покоях. А раз угодил, значит, изобразил художник именно так как и должно его изобразить. Значит, не соврал. Рафаэля уже при жизни признавали весьма талантливым и живописцем и архитектором. Он возвёл несколько зданий в Риме и успел написать несколько десятков полотен. Ушёл из жизни мастер слишком рано, совсем молодым по меркам того времени. Да и по нашим меркам тоже. Говорят, что его уход ускорило его развратное поведение. Во всяком случае, так утверждает Вазари. Но с этим утверждением многие историки культуры Возрождения не согласны и склоняются к тому, что умер живописец от римской лихорадки. Но, даже уйдя от нас, он оставил о себе блестящую память. Одни только его «Мадонны» чего стоят или достаточно вспомнить только одну – «Сикстинскую мадонну». Этого наверно было бы достаточно, чтобы его помнили многие века. Кстати, Рафаэля похоронили в Пантеоне – самом невероятном здании Рима, к которому он тоже приложил свою руку и свой гений.
Комментарии
Рафаэль – это признанный мастер портретной живописи. Правда и жанровые сцены у него получались не менее лучше, чем портреты. Но всё же его портретные работы восхитительны.
Перед нами одна из его, пожалуй, лучших работ. Это портрет кардинала. Портрет ещё не старого священнослужителя.
Поражает лицо, от которого веет спокойствием, уверенностью в своей вере. Но всё же есть ещё кое-что в его облике – властность. Именно она мелькает в глазах, в уверенной позе, в слегка сжатых губах. Этот человек точно знает, что любое сказанное им слово – закон, через который не может переступить не только монах, но и простой горожанин. На полотне кардинал само спокойствие, но кто знает, каков он был в жизни?
Рафаэль создал это полотно по заказу и по всей видимости угодил кардиналу, поскольку долгое время он хранился в его покоях. А раз угодил, значит, изобразил художник именно так как и должно его изобразить. Значит, не соврал.
Рафаэля уже при жизни признавали весьма талантливым и живописцем и архитектором. Он возвёл несколько зданий в Риме и успел написать несколько десятков полотен. Ушёл из жизни мастер слишком рано, совсем молодым по меркам того времени. Да и по нашим меркам тоже.
Говорят, что его уход ускорило его развратное поведение. Во всяком случае, так утверждает Вазари. Но с этим утверждением многие историки культуры Возрождения не согласны и склоняются к тому, что умер живописец от римской лихорадки. Но, даже уйдя от нас, он оставил о себе блестящую память.
Одни только его «Мадонны» чего стоят или достаточно вспомнить только одну – «Сикстинскую мадонну». Этого наверно было бы достаточно, чтобы его помнили многие века. Кстати, Рафаэля похоронили в Пантеоне – самом невероятном здании Рима, к которому он тоже приложил свою руку и свой гений.