0#Описание картины «Мадонна Альба» —
Рафаэль Санти12.02.2016 13:08
Описание картины Рафаэля Санти: Мадонна Альба.
Полотна с изображениями святых были всегда в моде. Это пользовалось неизменным успехом и многим богатым гражданам Средневековья очень хотелось иметь в своём доме портрет Мадонны или же Христа. Но были и тройные портреты. Рафаэль был самым изысканным живописцем Средневековья и довольно часто исполнял заказы с изображениями святых. Собственно вот так, по заказу, и появилось это полотно. Оно традиционно: Мать Христа Мария, Христос-младенец и младенец Иоанн Креститель. Всё вроде традиционно, да не совсем. Пейзаж несколько иной и потом сама Мадонна потрясает своим внешним великолепием и какой-то умиротворённостью. Можно предположить, что она вышла на прогулку с Младенцем и встретила Иоанна, будущего крестителя. Кто знает, была ли такая встреча в реальности или же это плод фантазии живописцев. Но данный сюжет заманивал многих в свои сети. Не избежал этого и Рафаэль. Мадонна одета у него в синий хитон и держит в руках книгу и даже восседает на нечто похожее на кресло. Иоанн примкнул к ним, и она как бы привлекает его к себе, а Христос хватается за крест. Тот самый крест, которым его будут крестить и на который его прибьют во время казни. Что это как не предначертание свыше? Это понимают все трое, и потому нет никакой тревоги. Они понимают, что нельзя избежать неизбежного. Это потрясающее полотно, в котором доминирует синий цвет (хитон и небо, немного горы). Но и зелёный цвет не отстаёт, тоже присутствует и даёт нам удивительную мягкую гамму. Но что самое главное, что уже даны все характеристики будущего детей – Креститель в грубой бараньей шкуре, Христос, как и все младенцы, пока голенький, но это тоже не просто так – это означает что его душа чистая. И вот ещё кое-что от символизма – облака над младенцами. Это тоже не просто так. Это означает, что судьба у этих детей не безоблачна.
Комментарии
Полотна с изображениями святых были всегда в моде. Это пользовалось неизменным успехом и многим богатым гражданам Средневековья очень хотелось иметь в своём доме портрет Мадонны или же Христа. Но были и тройные портреты.
Рафаэль был самым изысканным живописцем Средневековья и довольно часто исполнял заказы с изображениями святых. Собственно вот так, по заказу, и появилось это полотно. Оно традиционно: Мать Христа Мария, Христос-младене ц и младенец Иоанн Креститель. Всё вроде традиционно, да не совсем. Пейзаж несколько иной и потом сама Мадонна потрясает своим внешним великолепием и какой-то умиротворённост ью. Можно предположить, что она вышла на прогулку с Младенцем и встретила Иоанна, будущего крестителя.
Кто знает, была ли такая встреча в реальности или же это плод фантазии живописцев. Но данный сюжет заманивал многих в свои сети. Не избежал этого и Рафаэль. Мадонна одета у него в синий хитон и держит в руках книгу и даже восседает на нечто похожее на кресло. Иоанн примкнул к ним, и она как бы привлекает его к себе, а Христос хватается за крест. Тот самый крест, которым его будут крестить и на который его прибьют во время казни. Что это как не предначертание свыше?
Это понимают все трое, и потому нет никакой тревоги. Они понимают, что нельзя избежать неизбежного. Это потрясающее полотно, в котором доминирует синий цвет (хитон и небо, немного горы). Но и зелёный цвет не отстаёт, тоже присутствует и даёт нам удивительную мягкую гамму. Но что самое главное, что уже даны все характеристики будущего детей – Креститель в грубой бараньей шкуре, Христос, как и все младенцы, пока голенький, но это тоже не просто так – это означает что его душа чистая. И вот ещё кое-что от символизма – облака над младенцами. Это тоже не просто так. Это означает, что судьба у этих детей не безоблачна.