+1#Описание картины «Снятие с креста» —
Рембрандт Харменс ван Рейн12.02.2016 15:22
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна: Снятие с креста.
Полотно создано в 1634 году Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но, созданный им идеал человека, совершенно противоречит действительности того времени. В его картинах сквозят настоящие страсти. Театральный драматизм чудесным образом сменяется теми событиями, которые на самом деле происходят в жизни. Именно это мы и видим в легендарной картине художника. На полотне изображена ночь. Царит гнетущая тишина. Толпа людей окружает Христа, который распят на кресте. Они все пришли сюда, чтобы проводить в последний путь своего учителя. Люди очень бережно снимают тело Христа. Мы видим мужчину, который залез на приставную лестницу и вытаскивает гвозди. Другие люди при этом аккуратно придерживают тело. В этом время женщины заняты приготовлением ложа. Все действия совершаются очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек переживает, но по-разному. Некоторые лица выражают отчаяние, другие – скорбь, а третьи – ужас. Но все присутствующие чутко ощущают, насколько значимо то событие, которое совершается. Старик, принимающий тело, бесконечно скорбит. Мария совершенно изнемогла. Стоять ей больше не под силу, и она падает без чувств прямо на руки окружающих ее людей. Поражает бледность ее лица и безжизненно повисшие кисти. Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проникновенностью. Об увлечениях барокко напоминают только немного преувеличенные жесты и движения. В остальном картина максимально реалистична. В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то суровые испытания или великие события в жизни. В искусстве художника зародились совершенно новые веяния. Полотно предвосхищает драматизм невероятной глубины, который будет сквозить в более поздних шедеврах.
Комментарии
Полотно создано в 1634 году
Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но, созданный им идеал человека, совершенно противоречит действительност и того времени.
В его картинах сквозят настоящие страсти. Театральный драматизм чудесным образом сменяется теми событиями, которые на самом деле происходят в жизни. Именно это мы и видим в легендарной картине художника.
На полотне изображена ночь. Царит гнетущая тишина. Толпа людей окружает Христа, который распят на кресте. Они все пришли сюда, чтобы проводить в последний путь своего учителя. Люди очень бережно снимают тело Христа.
Мы видим мужчину, который залез на приставную лестницу и вытаскивает гвозди. Другие люди при этом аккуратно придерживают тело. В этом время женщины заняты приготовлением ложа. Все действия совершаются очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек переживает, но по-разному.
Некоторые лица выражают отчаяние, другие – скорбь, а третьи – ужас. Но все присутствующие чутко ощущают, насколько значимо то событие, которое совершается. Старик, принимающий тело, бесконечно скорбит. Мария совершенно изнемогла. Стоять ей больше не под силу, и она падает без чувств прямо на руки окружающих ее людей. Поражает бледность ее лица и безжизненно повисшие кисти.
Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проникновенност ью. Об увлечениях барокко напоминают только немного преувеличенные жесты и движения. В остальном картина максимально реалистична.
В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то суровые испытания или великие события в жизни. В искусстве художника зародились совершенно новые веяния. Полотно предвосхищает драматизм невероятной глубины, который будет сквозить в более поздних шедеврах.