Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Жертвоприношение Авраама. 1635 - 193 x 133 см. Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Голландия). Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
 
Жертвоприношение Авраама. 1635 —

193 x 133 см.
Холст, масло.
Барокко.
Нидерланды (Голландия).
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+4 # Описание картины «Жертвоприношен ие Авраама»Рембрандт Харменс ван Рейн 12.02.2016 15:44
Описани е картины Рембрандта Харменса ван Рейна: Жертвоприношени е Авраама.

Картина создана в 1635 году.
По библейскому сюжету Авраам должен был по велению Бога принести в жертву своего сына Исаака. Герой ни минуты не колебался. Обряд должен был произойти на горе. Авраам и Исаак пришли туда лишь на третий день. Когда уже Исаак был возложен на жертвенник, с неба воззвал ангел. Он просил Авраама не убивать собственного сына. Жертвой стал баран. Господь дал торжественную клятву, что потомство Авраама будет многократно умножено.

В 30-е годы Рембрандт пишет несколько грандиозных полотен на религиозные темы. Наиболее известно «Жертвоприношени е Авраама». Картина наполнена патетикой и невероятной динамикой. Художника привлекали образы, наполненные героизмом и при этом драматизмом. Он предпочитал построения, создающие внешний эффект. Живописец умело играл контрастами света и тени. Он умело использует резкие ракурсы для выражения главной идеи картины.
Рембрандт запечатлел на своей картине Исаака, который безвольно лежит на том знаменитом месте, где совсем скоро будет зажжен костер для жертвоприношени я. Его лицо мы не видим, так как оно закрыто рукой Авраама. Этим характерным жестом передана максимальная решимость, доходящая до отчаяния, и при этом невероятная жалость.
Герой не хочет , чтобы сын видел, кто будет его убивать. Мы видим, как Авраам обернулся к ангелу. Именно он останавливает руку в тот самый момент, когда кинжал уже занесен. Орудие несовершенного убийства безвольно падает.
Художник использовал зеленовато-серы е тона. Но мерцание кинжала вносит напряжение. Усиливается оно светом, который словно исходит от тела.
Живописцу удается создать образ, максимально правдивый с психологической точки зрения.
Рембрандт неслучайно взял этот сюжет. Он хотел проверить свое мастерство и зрелость. Жертвенность – основная тема многих его работ.
Столь грандиозное творение оставляет неизгладимое впечатление в душе каждого, кто видит это полотно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 162 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!