+7#Описание картины «Даная» —
Рембрандт Харменс ван Рейн12.02.2016 15:53
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна: Даная.
Картина Рембрандта Харменс Ван Рейна «Даная» (1636-1647 гг.) разительно отличается от современного минималистического искусства и знакома даже тем, кто не следит за сменой художественных стилей. Написанное 400 лет назад полотно поражает ясной, живописной манерой и утверждает высокие духовные ценности эпохи. Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. В центральной части картины изображена Даная – милая, обнаженная женщина, ждущая прихода бога Зевса, чтобы зачать от него сына. Поза женщины ясно дает понять, что Даная ждет возлюбленного. Она в нетерпении приподнимается навстречу другу, протягивая руку и устремляя взгляд к свету. Ее тело идеально, прописано ясно и живописно. Белоснежная кожа оттеняется божественным светом столь мастерски написанным, что создается иллюзия подсветки изнутри. Образная и композиционная завершенность достигает предела. Лицо, руки, тело – предметы особого внимания художника. Через них выражается духовная сущность личности Данаи. Героиня бескорыстна, ее любовь чиста и непредвзята, она открыта. Первоначально дама была похожа на жену художника, однако после ее смерти Рембрандт несколько видоизменил ее, дополняя образ чертами новоиспеченной пассии. Но дорисовки сделали личико более оригинальным и непохожим ни на кого. Получился эстетический идеал художника, не перестающий радовать зрителя. Антураж картины играет на светотеневых контрастах. Глубина появляется здесь благодаря драпировке над кроватью, фигуре служанки, с жадным интересом всматривающейся вдаль. Бытует мнение, что внешность старухи, напоминает самого художника, который любил запечатлевать себя в самых неожиданных героях. Ангелочек над кроватью нарушает идиллию своими связанными руками и плачущей гримасой. Трудно сказать, почему художник увидел ангела таким, возможно, он знает заранее исход событий и печалится, что ничего не может изменить. Но как бы то ни было – «Даная» Рембрандта радует человечество ни одну сотню лет.
Комментарии
Картина Рембрандта Харменс Ван Рейна «Даная» (1636-1647 гг.) разительно отличается от современного минималистическ ого искусства и знакома даже тем, кто не следит за сменой художественных стилей. Написанное 400 лет назад полотно поражает ясной, живописной манерой и утверждает высокие духовные ценности эпохи.
Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. В центральной части картины изображена Даная – милая, обнаженная женщина, ждущая прихода бога Зевса, чтобы зачать от него сына.
Поза женщины ясно дает понять, что Даная ждет возлюбленного. Она в нетерпении приподнимается навстречу другу, протягивая руку и устремляя взгляд к свету. Ее тело идеально, прописано ясно и живописно. Белоснежная кожа оттеняется божественным светом столь мастерски написанным, что создается иллюзия подсветки изнутри. Образная и композиционная завершенность достигает предела.
Лицо, руки, тело – предметы особого внимания художника. Через них выражается духовная сущность личности Данаи. Героиня бескорыстна, ее любовь чиста и непредвзята, она открыта. Первоначально дама была похожа на жену художника, однако после ее смерти Рембрандт несколько видоизменил ее, дополняя образ чертами новоиспеченной пассии. Но дорисовки сделали личико более оригинальным и непохожим ни на кого. Получился эстетический идеал художника, не перестающий радовать зрителя.
Антураж картины играет на светотеневых контрастах. Глубина появляется здесь благодаря драпировке над кроватью, фигуре служанки, с жадным интересом всматривающейся вдаль. Бытует мнение, что внешность старухи, напоминает самого художника, который любил запечатлевать себя в самых неожиданных героях.
Ангелочек над кроватью нарушает идиллию своими связанными руками и плачущей гримасой. Трудно сказать, почему художник увидел ангела таким, возможно, он знает заранее исход событий и печалится, что ничего не может изменить. Но как бы то ни было – «Даная» Рембрандта радует человечество ни одну сотню лет.