Картон, уголь, темпера, тушь, кисть; 56,6 х 81,5 см. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина. Москва, Россия. Эскиз к опере Р. Вагнера "Тристан и Изольда" (1912 г.)
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины Николая Рериха: Корабль Тристана 1912 г. —
Музей Арт-Рисунок01.10.2013 10:45
О картине
Эскиз декорации к опере Р. Вагнера "Тристан и Изольда" в трех действиях (I акт). Либретто написано Р. Вагнером на основе литературных памятников XIII века. Москва. Частная опера С.И. Зимина. Режиссер П.С. Оленин. Постановка не осуществлена.
Рерих Н.К. Зов Роланда / Листы дневника. Том 1. М.: МЦР, 1995. Когда ознакомляетесь с новейшими предполагаемыми государственными и общественными устройствами, то в основе их все-таки будет призыв к сотрудничеству, взаимному доверию, доброжелательству и к самоотвержению и героизму. Без этих начал, без основ дружелюбия какое же возможно построение? Как ужасно мимолетно будет все построенное на ненависти и подозрении! Во лжи зарождаемое во лжи и погибнет. Когда же молодое поколение вспомнит о героизме, оно захочет возобновить в памяти все те мужественные призывы о подвигах, которые запечатлели народы в лучших своих вдохновениях. И тогда опять люди вспомнят о зовах Роланда и о многих зовах, призывах, приказах, которые самоотверженно звучали на общее благо. Не успел умолкнуть рог Роланда, как народное воображение уже укрепляется и другими героями, великими в бою и в самопожертвовании. "Ожье Датчанин", "Фьер-а-Брас", "Аспремон", "Взятие Каркассоны" - все напоминает о мужестве воителей Шарлеманя. И местные бароны отзвучали в рогах и трубах народной поэзии: "Эгремон", "Руссильон", "Доон де Майанс" - все в борениях, в подвигах. А затем "Ланселот", "Персиваль", "Мерлин", "Тристан" - одни имена этого эпоса звучат в мировом объеме, громко разнесенные труверами, трубадурами. Кто не слыхал этих имен? В каких странах не звучали песни славы? Пирам поет:
"Короли, князья, весь их двор, Графы, бароны окольные Любят сказанья, песни и басни. Они отгоняют черные мысли, Заставят забыть тревогу и скорбь".
Герои будут утверждены. Кельты хранят память о цикле Артура, о борьбе с великанами, драконами, волшебниками. Песнь о Святом Граале возносит подвиг служения человечеству на священную вершину. Все зовы. Разные наречия, разные слова, разные обращения и утверждения, а зовы все те же. Зовы подвига.
29 Января 1935 г. Пекин
Рерих Н.К. Фрагменты / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995. Еще две неосуществившиеся постановки "Тристана и Изольды". Одна в Зиминском Театре в Москве, другая - в Чикагской Опере. Зимин заказал эскизы к "Тристану" (они теперь в Московском Бахрушинском Музее). Эскизы очень понравились, и китообразный Зимин вдохновился и пригласил меня главным советником его театра за 12.000 рублей за сезон. Уговорились. "Ну, а теперь поедем в баню, вспрыснем". Мне было ведомо о деловом значении этих лукулловских пиров в бане, и я отказался. "Значит, брезгуете нами", - проворчал Зимин. Все развалилось. Другая постановка предполагалась в Чикаго. Мэри Гарден очень хотела ее. Но дирекция нашла, что старые декорации еще не слишком изношены и могут послужить. За отъездом не состоялся и балет, задуманный с Прокофьевым. Жаль! Уж очень мы любим Прокофьева. 1939 г.
Комментарии
Эскиз декорации к опере Р. Вагнера "Тристан и Изольда" в трех действиях (I акт).
Либретто написано Р. Вагнером на основе литературных памятников XIII века.
Москва. Частная опера С.И. Зимина.
Режиссер П.С. Оленин.
Постановка не осуществлена.
Рерих Н.К. Зов Роланда / Листы дневника. Том 1. М.: МЦР, 1995.
Когда ознакомляетесь с новейшими предполагаемыми государственным и и общественными устройствами, то в основе их все-таки будет призыв к сотрудничеству, взаимному доверию, доброжелательст ву и к самоотвержению и героизму. Без этих начал, без основ дружелюбия какое же возможно построение? Как ужасно мимолетно будет все построенное на ненависти и подозрении! Во лжи зарождаемое во лжи и погибнет.
Когда же молодое поколение вспомнит о героизме, оно захочет возобновить в памяти все те мужественные призывы о подвигах, которые запечатлели народы в лучших своих вдохновениях. И тогда опять люди вспомнят о зовах Роланда и о многих зовах, призывах, приказах, которые самоотверженно звучали на общее благо.
Не успел умолкнуть рог Роланда, как народное воображение уже укрепляется и другими героями, великими в бою и в самопожертвован ии. "Ожье Датчанин", "Фьер-а-Брас", "Аспремон", "Взятие Каркассоны" - все напоминает о мужестве воителей Шарлеманя.
И местные бароны отзвучали в рогах и трубах народной поэзии: "Эгремон", "Руссильон", "Доон де Майанс" - все в борениях, в подвигах. А затем "Ланселот", "Персиваль", "Мерлин", "Тристан" - одни имена этого эпоса звучат в мировом объеме, громко разнесенные труверами, трубадурами. Кто не слыхал этих имен? В каких странах не звучали песни славы?
Пирам поет:
"Короли, князья, весь их двор,
Графы, бароны окольные
Любят сказанья, песни и басни.
Они отгоняют черные мысли,
Заставят забыть тревогу и скорбь".
Герои будут утверждены. Кельты хранят память о цикле Артура, о борьбе с великанами, драконами, волшебниками. Песнь о Святом Граале возносит подвиг служения человечеству на священную вершину.
Все зовы. Разные наречия, разные слова, разные обращения и утверждения, а зовы все те же. Зовы подвига.
29 Января 1935 г.
Пекин
Рерих Н.К. Фрагменты / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995.
Еще две неосуществившие ся постановки "Тристана и Изольды". Одна в Зиминском Театре в Москве, другая - в Чикагской Опере. Зимин заказал эскизы к "Тристану" (они теперь в Московском Бахрушинском Музее). Эскизы очень понравились, и китообразный Зимин вдохновился и пригласил меня главным советником его театра за 12.000 рублей за сезон. Уговорились. "Ну, а теперь поедем в баню, вспрыснем". Мне было ведомо о деловом значении этих лукулловских пиров в бане, и я отказался. "Значит, брезгуете нами", - проворчал Зимин. Все развалилось. Другая постановка предполагалась в Чикаго. Мэри Гарден очень хотела ее. Но дирекция нашла, что старые декорации еще не слишком изношены и могут послужить. За отъездом не состоялся и балет, задуманный с Прокофьевым. Жаль! Уж очень мы любим Прокофьева.
1939 г.