Картон, темпера; 56 х 84,5 см. Частное собрание. Выставлялась на аукционе Christie's 21 октября 2003 г. "Океан". Серия (1922 г.)
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины Николая Рериха: Монхеган (Творение) 1922 г. —
Музей Арт-Рисунок12.10.2013 07:09
О картине
Рерих Н.К. Корона Мунди (К десятилетию) / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991. Монхеган. Белые буруны Атлантической волны. Скалы седые. Хаты рыбачьи. Полуразрушенная пристань. Маленький пароходик "Губернатор Дуглас". Наш истинный друг Чарльз Пеппер советует во время выставки в Бостоне: "Побывайте на Монхегане, там можно работать". И Теофил Шнейдер и другие друзья Бостонского Клуба советуют то же. 1922-й год, лето. Пишется на Монхегане океанская серия. Говорят нам индейское значение этого названия острова. А на мшистых скалах неожиданно краснеет душистая земляника. В туманные дни стонут сирены маяков и кажется, что вы где-то очень далеко; тут же читаются статьи об искусстве. Обсуждается значение творчества в жизни и в Культуре народов. Из "Путей Благословения" отчеркивается девиз для Международного Центра Искусства. Там должно происходить общение народов в мирном творчестве. Название "Корона Мунди" - венец Мира. Не то венец, что сам центр венец Мира, как потом сказал какой-то невежда, но венец Мира - всеобъединяющее Искусство, возносящее творчество, прекрасный подвиг духа. Всегда человечество нуждалось в этой панацее. А будет нуждаться и еще больше. Придут еще большие дни смущения и потемнения. И некуда будет обратиться духу человеческому, разве что к незыблемым твердыням Красоты. Прекрасное воспоминание.
Комментарии
Рерих Н.К. Корона Мунди (К десятилетию) / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.
Монхеган. Белые буруны Атлантической волны. Скалы седые. Хаты рыбачьи. Полуразрушенная пристань. Маленький пароходик "Губернатор Дуглас". Наш истинный друг Чарльз Пеппер советует во время выставки в Бостоне: "Побывайте на Монхегане, там можно работать". И Теофил Шнейдер и другие друзья Бостонского Клуба советуют то же. 1922-й год, лето. Пишется на Монхегане океанская серия. Говорят нам индейское значение этого названия острова. А на мшистых скалах неожиданно краснеет душистая земляника. В туманные дни стонут сирены маяков и кажется, что вы где-то очень далеко; тут же читаются статьи об искусстве. Обсуждается значение творчества в жизни и в Культуре народов.
Из "Путей Благословения" отчеркивается девиз для Международного Центра Искусства. Там должно происходить общение народов в мирном творчестве. Название "Корона Мунди" - венец Мира. Не то венец, что сам центр венец Мира, как потом сказал какой-то невежда, но венец Мира - всеобъединяющее Искусство, возносящее творчество, прекрасный подвиг духа. Всегда человечество нуждалось в этой панацее. А будет нуждаться и еще больше. Придут еще большие дни смущения и потемнения. И некуда будет обратиться духу человеческому, разве что к незыблемым твердыням Красоты.
Прекрасное воспоминание.
1931.