0#Описание картины Николая Рериха: Ковка меча (Нибелунги) 1941 г. —
Музей Арт-Рисунок13.11.2013 07:21
О картине
Ярцева Г.Д. Алтайские тропы Николая Рериха / РЕРИХ И АЛТАЙ: Сборник. Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2010. "Ковка меча (Нибелунги). 1941". Ранний железный век - период "великого переселения народов". Н.К. Рериха всегда интересовали пути миграции древних кочевых племён. Проходя по Алтаю и Монголии во время экспедиции, он слышал множество легенд, в которых отразились следы великого переселения народов. "В пределах Алтая, - пишет Н.К. Рерих, - можно... слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племён упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска и Урала? Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесённых далеко на запад"1. Под впечатлением этих легенд Николай Константинович пишет картину "Ковка меча (Нибелунги)". Возможно, что на картине изображены те самые ""курумчинские кузнецы" - странные, непонятные народы, которые не только прошли, но и жили в пределах Алтая и Забайкалья"2. Это были искусные мастера изделий из золота, бронзы, серебра. Картина создана в год нападения фашистов на Советский Союз, и здесь ковка меча может быть понята как символ "ковки" будущей победы над фашистской Германией. На полотне мы видим, как ночью, в каменной пещере, при свете огня два кузнеца куют меч - меч победы. Лицо одного из них сурово и мужественно. Они куют меч, чтобы встать на защиту родной земли.
1 Рерих Н.К. Сердце Азии. С. 29-30.
2 Рерих Н.К. Алтай - Гималаи. Рига: Виеда. 1992. С. 286.
Комментарии
Ярцева Г.Д. Алтайские тропы Николая Рериха / РЕРИХ И АЛТАЙ: Сборник. Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2010.
"Ковка меча (Нибелунги). 1941". Ранний железный век - период "великого переселения народов". Н.К. Рериха всегда интересовали пути миграции древних кочевых племён. Проходя по Алтаю и Монголии во время экспедиции, он слышал множество легенд, в которых отразились следы великого переселения народов. "В пределах Алтая, - пишет Н.К. Рерих, - можно... слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племён упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска и Урала? Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесённых далеко на запад"1. Под впечатлением этих легенд Николай Константинович пишет картину "Ковка меча (Нибелунги)".
Возможно, что на картине изображены те самые ""курумчинские кузнецы" - странные, непонятные народы, которые не только прошли, но и жили в пределах Алтая и Забайкалья"2. Это были искусные мастера изделий из золота, бронзы, серебра.
Картина создана в год нападения фашистов на Советский Союз, и здесь ковка меча может быть понята как символ "ковки" будущей победы над фашистской Германией. На полотне мы видим, как ночью, в каменной пещере, при свете огня два кузнеца куют меч - меч победы. Лицо одного из них сурово и мужественно. Они куют меч, чтобы встать на защиту родной земли.
1 Рерих Н.К. Сердце Азии. С. 29-30.
2 Рерих Н.К. Алтай - Гималаи. Рига: Виеда. 1992. С. 286.