Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Песнь о Шамбале. Танг-Ла 1943 г. - Холст, темпера; 76,2 х 137,2 см. Государственный музей искусства народов Востока. Москва, Россия.
 
Песнь о Шамбале. Танг-Ла 1943 г. —

Холст, темпера; 76,2 х 137,2 см.
Государственный музей искусства народов Востока.
Москва, Россия.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины Николая Рериха: Песнь о Шамбале. Танг-Ла 1943 г.Музей Арт-Рисунок 12.12.2013 08:43
О картине

Рерих Е.И. Письмо З.Г. Фосдик и Д. Фосдику. 09.04.1948 / Письма. Том VIII (1948-1950 гг.). М.: МЦР, 2008. С. 32.
...Любование картинами Н.К. - действительно знак добрый, ведь только чуткие, сердцем неожесточившиес я могут восчувствовать красоту этих творений. Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и Надежду Мира - Сокровенную Шамбалу? Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его любви - "Песнь Шамбале". На фоне величественного заката, освещенная последним лучом, сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди на темной пурпуровой скале сидит сам Певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его Знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале.
Мечтаю, родные, работать с Вами, ибо кто другой поймет и прочувствует всю сокровенность миссии нашего Светлого и Любимого, его служения всему человечеству. Истинно, он перерос планетные размеры и устремления его уже направлялись в звездные пространства, где творчество не ограничено нашим трехмерным измерением. При современном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений великого прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного его фигура высилась как напряженный УКОР и последний Символ Творца и Певца, устремленного к Красоте Беспредельной, Красоте Вечной. Истинно, мир осиротел с уходом его. Выставка его картин собирала десятки тысяч и подымала их вибрации в восторженном восприятии чудесных красок и Образов им близких. Многие надолго сохранили воспоминание об этом чудесном подъеме их чувств. Сколько блага пролилось такими воздействиями. Кто знает, сколько людей ушло, излеченных от начинающегося злого недуга, забывших о тяжкой обиде или намерении недобром - под воздействием новых вибраций, новых мыслей.

Рерих Н.К. Эстония / Листы дневника. Том 2. М.: МЦР, 1995.
...Ю.Балтрушайт ис говорит:

Есть среди грез одиноких одна
Больше всех на земле одинокая...
Есть среди стран недоступных страна,
Больше всех для стремленья далекая...

В радостный час неземной высоты
Эта греза зарницею светится -
Счастлив, кто в недрах немой темноты
С этой искрой таинственной встретится...

В темном пути по откосам земным
Все изгладится в сердце, забудется
Только она с постоянством живым,
Будто сон упоительный, чудится.

Только она нас незримо ведет
Каменистой тропой бесконечности.
Тихо, как мать над малюткой, поет
О ликующих празднествах Вечности...

1937 г.
Урусвати, Гималаи


Рерих Н.К. Сердце Азии / Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.
Следуя по горным перевалам перейденным, мы получаем следующий лист 35 перевалов, от 14000 до 21000 футов.
Соджи-Ла, Кардонг-Ла, Караул-Даван, Сассер, Дабзанг, Каракорум, Сугет, Санджу, Урту-Кашкариин- Дабан, Улан-Дабан, Чахариин- Дабан, Хенту, Нейджи-Ла, Кукушили, Дунгбуре, Танг-Ла, Кам-Ронг-Ла, Тазанг-Ла, Ламси, Наптра-Ла, Тамакер, Шенца, Ланце-Нагри, ЦагЛа, Лам-Линг, Понг-Чен-Ла, Дончен-Ла, Санг-Мо-Ла, Киегонг-Ла, Цуг-Чунг-Ла, Чжя-Ла, Уранг-Ла, Шару-Ла, Гулунг-Ла, Сепо-Ла.
Чтобы не возвращаться более к условиям перехода перевалов, нужно сказать, что, кроме перевала Танг-Ла, за все эти многочисленные переходы никто из нашего каравана серьезно не пострадал. Но и в случае Танг-Ла были особые условия. Была нервность, происшедшая от неясных переговоров с тибетцами, хотя и сам перевал имеет, несомненно, какие-то климатические особенности.

Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Том 3. Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2009.

ТВЕРДЫНЯ

Братство, 461

Она - как башня маяка
Над тёмным морем человечьим...
О, как Ты путнику близка,
Как жаждет он заветной встречи!
И знает он - его там ждут,
И знанье окрыляет труд,
И поступь делается крепче.

7.02.1954 г.

Путей на карте не ищи -
Ты не найдёшь туда пути.
Не спрашивай о нём прохожих.
Но глубже в сердце загляни -
Оно надёжный проводник -
Поверх земного бездорожья
Найдёт дорогу непреложно.
15.05 - 21.10.1954 г.
ТВЕРДЫНЯ

Не сказка Ты, не вымысел высокий
Людских надежд, их вековой мечты...
На счастье наше существуешь Ты.
И этот мир, заблудший и жестокий,
В урочные космические сроки
Воскреснуть в духе призываешь Ты.

1990-е гг.

Так нужно как можно проще и радостнее отплывать к Острову Белому...

Остров Белый - Маяк -
Средь тумана и мрака,
Среди хаоса волн
Указует нам путь;
Сквозь кромешную мглу
Посылает нам знаки,
Чтобы кормчий наш - сердце -
Мог туда повернуть
Мимо рифов подводных,
Мимо мысов скалистых,
Где так много обломков
От слепых кораблей,
Не поверивших в знаки,
Заблудившихся в мглистых
И коварных обманах
Без водящих лучей.

Остров Белый - наш Дом.
По тропинке тернистой
Под пронзающим ветром
И холодным дождём,
Ночью тёмной и злой,
Где для нас каждый выступ
Может прятать врага, -
Мы упорно идём.
И мы знаем, что радость
Есть особая мудрость,
Что тропа с каждым шагом
Ближе к Дому ведёт.
И при мысли о Доме
Испытанье и трудность -
Только рост наших крыльев,
Наш грядущий полёт!
1942 г.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 366 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!