+3#Описание картины Рокотова Фёдора Степановича: Портрет Александры Петровны Струйской. 1772 —
Третьяковская галерея29.01.2014 17:30
Особой утонченностью, трепетной одухотворенностью отмечен облик Александры Петровны Струйской в портрете Ф.С. Рокотова. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Ощущение поэтичности, лиризма достигается во многом благодаря гамме неясных, тающих золотисто-пепельных тонов. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого. Это создает эффект мерцания, особой прозрачной атмосферы, обволакивающей фигуру и словно бы созвучной внутренним душевным движениям изображенной. Для Рокотова важно не столько конкретное состояние его героини, сколько ощущение сложности, богатства и красоты духовного мира, отразившегося на ее лице.
+2#Описание картины «Портрет А. П. Струйской» —
Рокотов Фёдор Степанович21.02.2016 12:14
Описание картины Федора Рокотова: Портрет А. П. Струйской.
На полотне изображена вторая жена помещика Н.Е.Струйского. Молодая особа, лет восемнадцати. Произведение появилось в 1772 году. Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, ведь для автора она стала идеальной натурщицей, потому как «была умна и хороша собой, а еще чертовки хитра и вежлива». В ее образе собраны тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая непорочная нежность. По-детски прелестное лицо, светящаяся здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губки и длинная шея, аккуратно собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета волосы, мягкие и невинные черты лица отнимали дыхание у многих почитателей настоящей женской красоты. Красиво обрамив зону декольте, автор подчеркнул ее умение преподнести себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как девушка ведет себя, как держит осанку и гордовито выпячивает грудь вперед, можно сказать, что данная особа полна чувства собственного достоинства и знает «себе цену». При этом фигура легка и изящна. Ее гордая осанка говорит об ее теперешнем знатном положении, которое она несет с честью. Наиболее притягивающим к образу жены помещика, юной красавицы, стали глаза. На картине это наиболее темный элемент. Почти черные глаза стают центральным объектом на картине. С самого начала привлекая к себе зрителя и не давая ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о предстоящем ей будущем. Во взгляде присутствуют нежность и забота, одновременно с этим, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она с гордостью и честью принимает уготовленную ей судьбу. Многими исследователями творчества Рокотова было отмечено, что именно взгляд молодой и прекрасной особы так и оставил на душе у художника море эмоций и восхищения.
Комментарии
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Ощущение поэтичности, лиризма достигается во многом благодаря гамме неясных, тающих золотисто-пепел ьных тонов. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебр истого. Это создает эффект мерцания, особой прозрачной атмосферы, обволакивающей фигуру и словно бы созвучной внутренним душевным движениям изображенной.
Для Рокотова важно не столько конкретное состояние его героини, сколько ощущение сложности, богатства и красоты духовного мира, отразившегося на ее лице.
На полотне изображена вторая жена помещика Н.Е.Струйского. Молодая особа, лет восемнадцати. Произведение появилось в 1772 году.
Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, ведь для автора она стала идеальной натурщицей, потому как «была умна и хороша собой, а еще чертовки хитра и вежлива».
В ее образе собраны тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая непорочная нежность. По-детски прелестное лицо, светящаяся здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губки и длинная шея, аккуратно собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета волосы, мягкие и невинные черты лица отнимали дыхание у многих почитателей настоящей женской красоты.
Красиво обрамив зону декольте, автор подчеркнул ее умение преподнести себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как девушка ведет себя, как держит осанку и гордовито выпячивает грудь вперед, можно сказать, что данная особа полна чувства собственного достоинства и знает «себе цену». При этом фигура легка и изящна. Ее гордая осанка говорит об ее теперешнем знатном положении, которое она несет с честью.
Наиболее притягивающим к образу жены помещика, юной красавицы, стали глаза. На картине это наиболее темный элемент. Почти черные глаза стают центральным объектом на картине. С самого начала привлекая к себе зрителя и не давая ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о предстоящем ей будущем.
Во взгляде присутствуют нежность и забота, одновременно с этим, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она с гордостью и честью принимает уготовленную ей судьбу. Многими исследователями творчества Рокотова было отмечено, что именно взгляд молодой и прекрасной особы так и оставил на душе у художника море эмоций и восхищения.