Воздвижение креста, триптих, общий вид. Слева направо: Мария и Иоанн, Воздвижение креста, Воины. 1610-1611 —
Средняя доска 462 x 341 см, ширина створок 462 x 150 см. Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия). Антверпен. Собор.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины «Воздвижения Креста» —
Рубенс Питер Пауль22.02.2016 10:53
Описание картины Питера Рубенса: Воздвижения Креста.
Питер Пауэл Рубенс рано начал заниматься живописью. Он учился на творениях Рафаэля, Тициана и Караваджо. Однако даже ранние картины отличаются новаторством, сочетая живопись итальянского Возрождения с реалистическим национальным искусством. Рубенс избрал главным содержанием работ прославление жизни и религиозные темы. Последние были востребованы государством, писались на заказ, а сегодня украшают алтари знаменитых церквей. «Воздвижение Креста» (1609-1610 гг.) – триптих, написанный художником достаточно быстро, учитывая размеры работы. Общая длина полотна составляет 6,4 м! Центральная часть триптиха посвящена казни Иисуса. Но мы видим не саму казнь, а процесс. Композиция «Воздвижения Креста» масштабна, в ней властвует сложный ритм, динамичные фигуры, широко используется игра света и тени. Рубенс отличается от других художником умелым сочетание красок, которые словно вдыхают жизнь в нарисованные картины. Впечатление от просмотра сюжета такое, словно чувствуешь, как напрягается каждый мускул мужчин, что поднимают древо с телом. Их позы динамичны, мышцы играют силой, лица прописаны отчетливо и живо. По выражениям глаз видно, что они стараются и довольны тем, как продвигается установка креста. Фигура Иисуса написана мастерски, выделена светом, словно в противовес черно-красным одеждам тиранов. Рубенс разрушал изолированность отдельных изображений, его композиция гармонична, нет отдельно стоящих героев. Правая и левая часть картины взаимосвязаны. На левой части скорбящие женщины совместно с Марией и Иосифом молятся о спасении Иисуса. На правой – подготовка казни двух преступников в окружении нескольких солдат. Таким образом, Рубенс показал нам непрерывное движение, вечно меняющуюся вселенную, где каждый из нас делает выбор либо в пользу добра, либо – зла.
Комментарии
Питер Пауэл Рубенс рано начал заниматься живописью. Он учился на творениях Рафаэля, Тициана и Караваджо. Однако даже ранние картины отличаются новаторством, сочетая живопись итальянского Возрождения с реалистическим национальным искусством.
Рубенс избрал главным содержанием работ прославление жизни и религиозные темы. Последние были востребованы государством, писались на заказ, а сегодня украшают алтари знаменитых церквей.
«Воздвижение Креста» (1609-1610 гг.) – триптих, написанный художником достаточно быстро, учитывая размеры работы. Общая длина полотна составляет 6,4 м!
Центральная часть триптиха посвящена казни Иисуса. Но мы видим не саму казнь, а процесс. Композиция «Воздвижения Креста» масштабна, в ней властвует сложный ритм, динамичные фигуры, широко используется игра света и тени. Рубенс отличается от других художником умелым сочетание красок, которые словно вдыхают жизнь в нарисованные картины.
Впечатление от просмотра сюжета такое, словно чувствуешь, как напрягается каждый мускул мужчин, что поднимают древо с телом. Их позы динамичны, мышцы играют силой, лица прописаны отчетливо и живо. По выражениям глаз видно, что они стараются и довольны тем, как продвигается установка креста.
Фигура Иисуса написана мастерски, выделена светом, словно в противовес черно-красным одеждам тиранов. Рубенс разрушал изолированность отдельных изображений, его композиция гармонична, нет отдельно стоящих героев. Правая и левая часть картины взаимосвязаны.
На левой части скорбящие женщины совместно с Марией и Иосифом молятся о спасении Иисуса. На правой – подготовка казни двух преступников в окружении нескольких солдат.
Таким образом, Рубенс показал нам непрерывное движение, вечно меняющуюся вселенную, где каждый из нас делает выбор либо в пользу добра, либо – зла.