Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Прометей прикованный. 1611-1612 - 243,5 x 209,5 см. Холст, масло. Барокко. Нидерланды (Фландрия). Филадельфия. Художественный музей.
 
Прометей прикованный. 1611-1612 —

243,5 x 209,5 см.
Холст, масло.
Барокко.
Нидерланды (Фландрия).
Филадельфия. Художественный музей.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Прикованный Прометей»Рубенс Питер Пауль 22.02.2016 13:49
Описани е картины Питера Рубенса: Прикованный Прометей.

Всем известен сюжет древнегреческог о мифа о Прометее. Он был жестоко наказан Зевсом. Его приковали к скалам и обрекли на вечные страдания. Ежедневно прилетал орел и клевал его печень, но на следующий день она отрастала вновь. Почему же Прометей заслужил такой гнев. Он в тайне от Зевса дал людям огонь. Именно за это Гефест пригвоздил тело героя к хребту Кавказа. Там он стоял долгие годы.
Темой картины Рубенса «Прикованный Прометей» стал этот мифологический сюжет. Но Рубенс трактует его несколько иначе. Мы видим, как страдалец мучается, прикованный навечно к скалам, а орел выклевывает его печень. Лапа птицы стоит прямо на лице героя. Живописец специально изобразил Прометея так, чтобы не показывать, какая адская по силе мука исказила его лицо. Но зритель видит невероятно красивое мускулистое тело, которое невероятно напряжено.
Именно через него с максимальной силой передана та боль, которую испытывает Прометей. В этом невероятное мастерство художника. Герой всячески старается использовать свои силы, чтобы вывернуться из-под птицы. Но сил не хватает, так как руки Прометея сковывают толстые цепи. В этой картине важна каждая деталь. Здесь все передает основную мысль художника о постоянной борьбе человека, даже если он пленник. Его дух бунтует и не оказывается побежденным.
Картина невероятно колоритна. В ней очень много черного: это и орел, и небо, и мрачные скалы. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на этом полотне. При всей мрачности использованных красок, у зрителя не возникает ощущения безысходности.
Прометей Рубенса борется даже прикованный. Он не изображается смиренным и подавленным. У зрителя возникает ощущение, что при всех страданиях, герой вот-вот освободится, нужно приложить лишь еще немного усилий, и цепи порвутся, а орел будет побежден и наказан за долгие годы страданий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 233 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!