0#Описание картины «Похищение дочерей Левкиппа» —
Рубенс Питер Пауль22.02.2016 13:15
Описание картины Питера Рубенса: Похищение дочерей Левкиппа.
Сюжет картины «Похищение дочерей Левкиппа» великий фламандский живописец взял из мифа о братьях Диоскурах, похитивших двух дочерей у их отца – царя Левкиппа. Согласно мифу, похитители приходятся красавицам двоюродными братьями, желающими жениться на своих прекрасных сестрах. Картина, созданная мастером сложных, многофигурных сцен, полна движения, ритмичности и стремительного порыва. Движение начинается с укротителя лошадей – Кастора, и по кругу плавно переходит ко второй девушке, которая пытается оттолкнуть ногу бойца Полидевка (в латинском варианте Поллукса). А затем, движение возвращается в исходную точку. До сих пор достоверно не известно, почему Рубенс изобразил прекрасных девушек Гилаиру и Фебу нагими, находящимися в поле под полуденным зноем. Феба – жрица Афины, а Гилаира – богини Артемиды. При похищении взгляды девушек устремлены в небо, то ли моля Богов о спасении, то ли благодаря их за посланных женихов. Феба и Гилаира выглядят женственными, слабыми и беззащитными в сравнении с полными мужественности и силы Кастором и Полидевком. Цвет кожи рыжеволосых девушек нежный и светлый, он вызывает сильный контраст с крепкими и смуглыми телами мужчин. Все эти противоречия сливаются в единую гармонию, изображая телесную и личностную красоту мужских и женских персонажей. Герои максимально напряжены, они замедлили движение, застыв на картине Рубенса в самый кульминационный момент. На шее лошадей висят маленькие амурчики, которые символизируют любовный замысел прибывших похитителей. Создавая декоративную композицию, великий фламандский живописец на этой картине смог гениально переплести линии и формы. Глядя на полотно, сложная игра цветов и линий уводит от реальной жизни и переносит в древний античный сюжет полный эстетического звучания, персонажи которого полны чувственности, драматизма и жажды жизни.
Комментарии
Сюжет картины «Похищение дочерей Левкиппа» великий фламандский живописец взял из мифа о братьях Диоскурах, похитивших двух дочерей у их отца – царя Левкиппа. Согласно мифу, похитители приходятся красавицам двоюродными братьями, желающими жениться на своих прекрасных сестрах.
Картина, созданная мастером сложных, многофигурных сцен, полна движения, ритмичности и стремительного порыва. Движение начинается с укротителя лошадей – Кастора, и по кругу плавно переходит ко второй девушке, которая пытается оттолкнуть ногу бойца Полидевка (в латинском варианте Поллукса). А затем, движение возвращается в исходную точку.
До сих пор достоверно не известно, почему Рубенс изобразил прекрасных девушек Гилаиру и Фебу нагими, находящимися в поле под полуденным зноем. Феба – жрица Афины, а Гилаира – богини Артемиды. При похищении взгляды девушек устремлены в небо, то ли моля Богов о спасении, то ли благодаря их за посланных женихов.
Феба и Гилаира выглядят женственными, слабыми и беззащитными в сравнении с полными мужественности и силы Кастором и Полидевком. Цвет кожи рыжеволосых девушек нежный и светлый, он вызывает сильный контраст с крепкими и смуглыми телами мужчин.
Все эти противоречия сливаются в единую гармонию, изображая телесную и личностную красоту мужских и женских персонажей. Герои максимально напряжены, они замедлили движение, застыв на картине Рубенса в самый кульминационный момент.
На шее лошадей висят маленькие амурчики, которые символизируют любовный замысел прибывших похитителей. Создавая декоративную композицию, великий фламандский живописец на этой картине смог гениально переплести линии и формы. Глядя на полотно, сложная игра цветов и линий уводит от реальной жизни и переносит в древний античный сюжет полный эстетического звучания, персонажи которого полны чувственности, драматизма и жажды жизни.