+1#Описание картины «Сад любви» —
Рубенс Питер Пауль22.02.2016 13:44
Описание картины Питера Рубенса: Сад любви.
Полотно Рубенса «Сад любви», или как его еще называют «Сад любовников», часто трактуют, как описание определенного периода жизни художника, а точнее время после его второй женитьбы. Возможно это и так. Особенно, если учесть, что картина была написана Рубенсом для души, а не «под заказ». Общая композиция представляет собой группу отдыхающих людей на фоне храма покровительницы брака – богини Юноны. Слева изображена пара: молодая девушка в синем платье и кавалер, в лице которого отчетливо прослеживается сходство с самим художником. Поза пары явно намекает зрителю на романтический период ухаживаний в их отношениях. Девушка на картине немного смущена, мужчина – настойчив и убедителен. Их явно влечет друг к другу. В центральной части полотна зритель видит ту же девушку, находящуюся рядом с три другими женщинами. Ее лицо изменилось. Она уже не смущается, а вовлечена в беседу с одной из дам. Справа к этой группе приближается еще одна пара: женщина в белых одеждах и мужчина, одетый в испанском стиле. Это явно супружеская пара, возможно, только что сочетавшаяся узами брака. Подобное расположение композиционных элементов далеко не случайно. Рубенс делиться со зрителями историей своей вновь обретенной любви: от первой влюбленности до желанного момента свадебной церемонии. Полотно пропитано аллегориями любовной тематики: храм покровительницы брака, женщины в центре, которые олицетворяют рассудительность, экстаз и счастье материнства. И, наконец, множество ангелочков и купидонов, характерных для полотен того времени. Изобразил ли Рубенс на картине историю своей любви? Отчасти да. Но только сам гений смог бы сказать, что владело его чувствами в момент написания полотна. Возможно, он просто был вдохновлен популярными на тот момент любовными поэмами, ведь недаром сам Рубенс назвал свое произведение… «Модные беседы».
Комментарии
Полотно Рубенса «Сад любви», или как его еще называют «Сад любовников», часто трактуют, как описание определенного периода жизни художника, а точнее время после его второй женитьбы. Возможно это и так. Особенно, если учесть, что картина была написана Рубенсом для души, а не «под заказ».
Общая композиция представляет собой группу отдыхающих людей на фоне храма покровительницы брака – богини Юноны.
Слева изображена пара: молодая девушка в синем платье и кавалер, в лице которого отчетливо прослеживается сходство с самим художником. Поза пары явно намекает зрителю на романтический период ухаживаний в их отношениях. Девушка на картине немного смущена, мужчина – настойчив и убедителен. Их явно влечет друг к другу.
В центральной части полотна зритель видит ту же девушку, находящуюся рядом с три другими женщинами. Ее лицо изменилось. Она уже не смущается, а вовлечена в беседу с одной из дам. Справа к этой группе приближается еще одна пара: женщина в белых одеждах и мужчина, одетый в испанском стиле. Это явно супружеская пара, возможно, только что сочетавшаяся узами брака.
Подобное расположение композиционных элементов далеко не случайно. Рубенс делиться со зрителями историей своей вновь обретенной любви: от первой влюбленности до желанного момента свадебной церемонии.
Полотно пропитано аллегориями любовной тематики: храм покровительницы брака, женщины в центре, которые олицетворяют рассудительност ь, экстаз и счастье материнства. И, наконец, множество ангелочков и купидонов, характерных для полотен того времени.
Изобразил ли Рубенс на картине историю своей любви? Отчасти да. Но только сам гений смог бы сказать, что владело его чувствами в момент написания полотна. Возможно, он просто был вдохновлен популярными на тот момент любовными поэмами, ведь недаром сам Рубенс назвал свое произведение… «Модные беседы».