+13#Описание картины «Три грации» —
Рубенс Питер Пауль22.02.2016 10:56
Описание картины Питера Рубенса: Три грации.
Живописная картина эпохи барокко «Три грации» (1639) принадлежит кисти южнонидерланского художника Питера Пауля Рубенса. Размеры полотна – 221Х181 см, техника исполнения – масло по дереву. Этот шедевр искусства относят к позднему периоду творчества Рубенса, который начался в 1630-х годах. В это время художник немного отошел от жизненной суеты и ограничился пребыванием в замке Стэн. Картины этого этапа деятельности малоформатные, но имеют очень глубокий смысл. Художник начал воспринимать мир сосредоточенно, что не могло не отразиться на его композициях. И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации». Трех очаровательных молодых женщин он преподнес зрителю в роли богинь античности. Автор просто восхищается красотой женского тела. Слегка полноватые, но очень изящные формы, мягкий наклон головы, сплетенные в танце руки – все говорит о том, что перед нами настоящие грации. Какими бы не были сегодняшние параметры красоты, рубенсовские героини картины просто великолепны. Автор изобразил очаровательных граций на пейзажном фоне. Справа от них виднеется журчащий фонтанчик в виде человеческой фигуры, а над их головами – сплетенная цветочная композиция. Женские очертания напоминают контуры скульптуры. К утонченным изгибам и движению по кругу, к которым часто прибегал художник, добавляются теплые цветовые оттенки. Моделью для женщины слева стала Елена Фурман – вторая жена Рубенса. Картина написана по малом времени после бракосочетания. Это говорит о том, что художник был по-настоящему счастлив. До самой смерти мастера полотно оставалось в его доме, и лишь в 1640 году «Три грации» приобрел Филипп IV, поэтому картина была вывезена Испанию. Сегодня она хранится в мадридском музее Прадо.
Комментарии
Живописная картина эпохи барокко «Три грации» (1639) принадлежит кисти южнонидерланско го художника Питера Пауля Рубенса. Размеры полотна – 221Х181 см, техника исполнения – масло по дереву. Этот шедевр искусства относят к позднему периоду творчества Рубенса, который начался в 1630-х годах. В это время художник немного отошел от жизненной суеты и ограничился пребыванием в замке Стэн.
Картины этого этапа деятельности малоформатные, но имеют очень глубокий смысл. Художник начал воспринимать мир сосредоточенно, что не могло не отразиться на его композициях.
И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации». Трех очаровательных молодых женщин он преподнес зрителю в роли богинь античности.
Автор просто восхищается красотой женского тела. Слегка полноватые, но очень изящные формы, мягкий наклон головы, сплетенные в танце руки – все говорит о том, что перед нами настоящие грации. Какими бы не были сегодняшние параметры красоты, рубенсовские героини картины просто великолепны.
Автор изобразил очаровательных граций на пейзажном фоне. Справа от них виднеется журчащий фонтанчик в виде человеческой фигуры, а над их головами – сплетенная цветочная композиция. Женские очертания напоминают контуры скульптуры. К утонченным изгибам и движению по кругу, к которым часто прибегал художник, добавляются теплые цветовые оттенки.
Моделью для женщины слева стала Елена Фурман – вторая жена Рубенса. Картина написана по малом времени после бракосочетания. Это говорит о том, что художник был по-настоящему счастлив.
До самой смерти мастера полотно оставалось в его доме, и лишь в 1640 году «Три грации» приобрел Филипп IV, поэтому картина была вывезена Испанию. Сегодня она хранится в мадридском музее Прадо.