+1#Описание картины «Вакханалия» —
Рубенс Питер Пауль21.02.2016 19:55
Описание картины Питера Рубенса: Вакханалия.
В качестве сюжета для своего творения Рубенс выбрал миф о Вакхе и его неизменных спутниках. Во времена художника существовало представление о том, что они существуют, ощущая настоящую гармонию с природой. Мы чувствуем в этом творении напор подлинной жизни. Здесь царит великолепие, которого слишком уж много. Можно увидеть динамику движений всех персонажей. Силен опьянел. Он еле стоит на ногах. Его с определенным усилием стараются поддержать сатирессы. Вся картина пронизана приятным золотом. Краски необыкновенно горячи. Рубенс накладывает их свободными мазками невероятной широты. Рубенс изобразил безудержный пир, посвященный Дионису. Художник первым создал тех самых сатиресс – существ женского пола с козлиными ногами. В античности их заменяли традиционные вакханки – красавицы, которые опьянели до безумия. Греки часто изображали этот грандиозный праздник. Но в их творениях можно ощутить определенный ритм и подлинную гармонию. Все тела у них совершенны. Композиция картины асимметрична. Можно почувствовать особую волнообразность всех линий. Волны то восходят, то ниспадают. Идеально ровные линии сменяются этим движением, а симметрия – асимметрией. Художник совершенно не идеализировал человека. Все его персонажи реальны. Он не приукрашивает их. Вот, например, совсем еще молодая сатиресса. Она переливается, как сказочная жемчужина. Изгиб ее спины естественный. Мы чувствуем, как ветер развевает ее волосы. Негритянка специально включена Рубенсом в картину. Он хотел попробовать написать тело человека новым непривычным для себя цветом. Справился он с этим действительно блестяще. Морали никакой нет. Художник уверен, что важно обязательно радоваться жизни и получать от нее все возможное. Ловить стоит каждый момент. В этом главный смысл этого великого творения.
Комментарии
В качестве сюжета для своего творения Рубенс выбрал миф о Вакхе и его неизменных спутниках. Во времена художника существовало представление о том, что они существуют, ощущая настоящую гармонию с природой.
Мы чувствуем в этом творении напор подлинной жизни. Здесь царит великолепие, которого слишком уж много. Можно увидеть динамику движений всех персонажей. Силен опьянел. Он еле стоит на ногах. Его с определенным усилием стараются поддержать сатирессы. Вся картина пронизана приятным золотом. Краски необыкновенно горячи. Рубенс накладывает их свободными мазками невероятной широты.
Рубенс изобразил безудержный пир, посвященный Дионису. Художник первым создал тех самых сатиресс – существ женского пола с козлиными ногами. В античности их заменяли традиционные вакханки – красавицы, которые опьянели до безумия. Греки часто изображали этот грандиозный праздник. Но в их творениях можно ощутить определенный ритм и подлинную гармонию. Все тела у них совершенны.
Композиция картины асимметрична. Можно почувствовать особую волнообразность всех линий. Волны то восходят, то ниспадают. Идеально ровные линии сменяются этим движением, а симметрия – асимметрией.
Художник совершенно не идеализировал человека. Все его персонажи реальны. Он не приукрашивает их. Вот, например, совсем еще молодая сатиресса. Она переливается, как сказочная жемчужина. Изгиб ее спины естественный. Мы чувствуем, как ветер развевает ее волосы. Негритянка специально включена Рубенсом в картину. Он хотел попробовать написать тело человека новым непривычным для себя цветом. Справился он с этим действительно блестяще.
Морали никакой нет. Художник уверен, что важно обязательно радоваться жизни и получать от нее все возможное. Ловить стоит каждый момент. В этом главный смысл этого великого творения.