+2#Описание картины «Утопленница» —
Перов Василий Григорьевич11.02.2016 19:56
Описание картины Василия Перова: Утопленница.
Написанная в 1867 г., картина демонстрирует бытовую городскую сцену царских времён: девушка-утопленница, выловленная из реки, и городовой, караулящий её мёртвое тело. Немолодой мужчина курит трубку и кажется погружённым в свои собственные думы, абсолютно безразличным к произошедшему с девушкой. Однако есть что-то в этой картине, выносящее её за рамки строго бытового жанра. Нечто, заставляющее снова мысленно возвращаться к этому сюжету и задумываться: почему утопленница кажется более живой, чем сидящий рядом с ней человек? В изображённой сцене можно разглядеть трёх главных героев: мёртвая девушка, немолодой городовой и очертания города позади них. Персонажи объединены в единое целое при помощи набора выразительных средств, которыми выразил свою идею художник. Девушка выглядит так, будто освободилась от тяжёлой ноши, трудной судьбы, чего-то, мучившего её при жизни. Её поза выражает расслабленность и практически парение в воздухе – об этом говорят растрепавшиеся длинные волосы, обилие пространства вокруг лежащей фигуры и расположение в стороне от визуального центра картины. Городовой – наоборот, будто заключён в прямоугольную рамку, органичен в своих движениях и возможностях. Это типичный служивый, действующий строго по приказу вышестоящего начальника и не имеющий стремления действовать по-своему. Может быть, ему и жаль девушку, но внешне он никак этого не проявляет. Также не исключено, что его чувства давно превратились в казённые реакции и заменились равнодушием. Третье действующее лицо – город на заднем плане – окутан утренним туманом, над гладью воды летит стая птиц. И утопленница тоже изображена свободной, как птица. Известно, что во времена жизни художника самоубийство считалось грехом и осуждалось. Таким образом, изображая утопившуюся девушку спокойной и свободной, автор картины мог выражать своё сопереживание.
Комментарии
Написанная в 1867 г., картина демонстрирует бытовую городскую сцену царских времён: девушка-утоплен ница, выловленная из реки, и городовой, караулящий её мёртвое тело. Немолодой мужчина курит трубку и кажется погружённым в свои собственные думы, абсолютно безразличным к произошедшему с девушкой. Однако есть что-то в этой картине, выносящее её за рамки строго бытового жанра. Нечто, заставляющее снова мысленно возвращаться к этому сюжету и задумываться: почему утопленница кажется более живой, чем сидящий рядом с ней человек?
В изображённой сцене можно разглядеть трёх главных героев: мёртвая девушка, немолодой городовой и очертания города позади них. Персонажи объединены в единое целое при помощи набора выразительных средств, которыми выразил свою идею художник.
Девушка выглядит так, будто освободилась от тяжёлой ноши, трудной судьбы, чего-то, мучившего её при жизни. Её поза выражает расслабленность и практически парение в воздухе – об этом говорят растрепавшиеся длинные волосы, обилие пространства вокруг лежащей фигуры и расположение в стороне от визуального центра картины.
Городовой – наоборот, будто заключён в прямоугольную рамку, органичен в своих движениях и возможностях. Это типичный служивый, действующий строго по приказу вышестоящего начальника и не имеющий стремления действовать по-своему. Может быть, ему и жаль девушку, но внешне он никак этого не проявляет. Также не исключено, что его чувства давно превратились в казённые реакции и заменились равнодушием.
Третье действующее лицо – город на заднем плане – окутан утренним туманом, над гладью воды летит стая птиц. И утопленница тоже изображена свободной, как птица. Известно, что во времена жизни художника самоубийство считалось грехом и осуждалось. Таким образом, изображая утопившуюся девушку спокойной и свободной, автор картины мог выражать своё сопереживание.