+4#Описание картины Василия Григорьевича Перова: Последний кабак у заставы (1868) —
Третьяковская галерея29.01.2014 14:34
Конец 1860-х годов отмечен в творчестве В.Г. Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождается от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложняется, а раскрытие фабулы развивается по пути более широкого обобщения и драматизма. В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца. Пространство картины играет активную трагическую роль, печальными аккордами звучат темные серые и коричневые тона, наложенные экспрессивными мазками, усиливая ощущение тоски и безысходности. Нет ни малейшего просвета, лишь пробирает до костей ледяной холод в этом пустынном мрачном месте. В зрелом творчестве художника Перова становится очевидным мотив глубокого сострадания человеку как жертве жестокой социальной несправедливости.
+1#Описание картины «Последний кабак у заставы» —
Перов Василий Григорьевич11.02.2016 19:54
Описание картины Василия Перова: Последний кабак у заставы.
Изобразительная деятельность Василия Григорьевича Перова перетерпело массу перемен, связанных со стилистическими чертами: мастер отказался от большого числа направлений, которые связаны с персонажами, гротеском пестротой колорита. Гамма картины становится сложной, а сюжет раскрывается при помощи колористического заключения, образного психологического настроения и красочной выразительности. Ранние творения художника включают в себя некую карикатуру жизни и духовенства. Сатира постепенно уходит на второй план, и ей на замену приходит экспрессивная направленность и достижение больших человеческих объёмов. Работа создана в тёмных красках, только лишь руки пламени в окошках будто пробуют пробиться во внешний мир, и делают сплошное беспокойное состояние. Кабак и храм — два пространства, где человек имеет возможность согреться в зимнюю стужу. 1-ое, по текстам самого Перова, — «яма похоти», жестокое пламя которого наполнило собою все этажи жилищ. Густой снегопад, беспорядочно испорченный санями, грязь, которая очертила всю проезжую часть возле церкви, информативно показывают, какое убежище выбрали для себя путешественники. Здесь фермеры прогуливают денежные средства, которые заработали за день. И, по всему, собственного супруга дожидается на санях посиневшая от холода крестьянская женщина. От творения исходит мороз, тёплый полутон существует в изображении пригородного кафе, и кусочка невесёлых небес, они изображены за церковью. Мрачные, тёмные и карие цвета только увеличивают чувство беспомощности и холода, оттого, что нигде нет просветов в судьбе человека. Картина уже не влечёт за собой сатирические пороки и общественные мнения, а лишь резюмирует горькие истины о том, что невозможно усовершенствовать жизнь в родной стране. Перов по- настоящему проникся душой и кистью к человеческой проблеме.
Комментарии
В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца. Пространство картины играет активную трагическую роль, печальными аккордами звучат темные серые и коричневые тона, наложенные экспрессивными мазками, усиливая ощущение тоски и безысходности. Нет ни малейшего просвета, лишь пробирает до костей ледяной холод в этом пустынном мрачном месте.
В зрелом творчестве художника Перова становится очевидным мотив глубокого сострадания человеку как жертве жестокой социальной несправедливост и.
Изобразительная деятельность Василия Григорьевича Перова перетерпело массу перемен, связанных со стилистическими чертами: мастер отказался от большого числа направлений, которые связаны с персонажами, гротеском пестротой колорита.
Гамма картины становится сложной, а сюжет раскрывается при помощи колористическог о заключения, образного психологическог о настроения и красочной выразительности . Ранние творения художника включают в себя некую карикатуру жизни и духовенства. Сатира постепенно уходит на второй план, и ей на замену приходит экспрессивная направленность и достижение больших человеческих объёмов.
Работа создана в тёмных красках, только лишь руки пламени в окошках будто пробуют пробиться во внешний мир, и делают сплошное беспокойное состояние. Кабак и храм — два пространства, где человек имеет возможность согреться в зимнюю стужу. 1-ое, по текстам самого Перова, — «яма похоти», жестокое пламя которого наполнило собою все этажи жилищ.
Густой снегопад, беспорядочно испорченный санями, грязь, которая очертила всю проезжую часть возле церкви, информативно показывают, какое убежище выбрали для себя путешественники . Здесь фермеры прогуливают денежные средства, которые заработали за день. И, по всему, собственного супруга дожидается на санях посиневшая от холода крестьянская женщина.
От творения исходит мороз, тёплый полутон существует в изображении пригородного кафе, и кусочка невесёлых небес, они изображены за церковью.
Мрачные, тёмные и карие цвета только увеличивают чувство беспомощности и холода, оттого, что нигде нет просветов в судьбе человека. Картина уже не влечёт за собой сатирические пороки и общественные мнения, а лишь резюмирует горькие истины о том, что невозможно усовершенствова ть жизнь в родной стране. Перов по- настоящему проникся душой и кистью к человеческой проблеме.