+1#Описание картины «Портрет Островского» —
Перов Василий Григорьевич11.02.2016 19:28
Описание картины Василия Перова: Портрет Островского.
«Портрет писателя А.Н. Островского», написанный в 1871 году, считается самым удачным и реалистичным портретом Александра Николаевича Островского. Перову всегда удавалось почувствовать тонкую душевную натуру человека и изобразить его в лучшем образе. В.Г. Перов изобразил сидящего на стуле Островского. Фон картины – это обычная бурая стена. Сам же Александр Островский сидит в домашнем халате. На рукавах и воротнике утеплённый мех. Такие детали дают понять, что Островский находится в домашней обстановке. Василий Григорьевич Перов большое внимание уделял лицу и глазам. Ведь он считал, что только глаза могут передать настроение и чувства человека. Глаза Островского на портрете светло-голубого цвета. На них падает свет, и они как будто светятся. По взгляду можно понять, что Островский сложный человек. С одной стороны, он мягкий и пушистый мужчина, но, с другой стороны, есть в глазах какая-то сила и мощь. Волосы и борода писателя рыжеватого оттенка. Только на голове просматриваются седые пряди. Вся картина выполнена в тёплых тонах. От светло-рыжего до тёмно-коричневого цвета. Ярким пятном на картине, конечно, является сам Александр Николаевич, на лицо которого падает свет с левой стороны. Его «домашняя шуба» практически сливает с фоном картины, виден хорошо только мех на рукавах и воротнике. А сама поза Островского тянется к свету. Драматург немного наклонился вперёд, так чтобы свет падал на его лицо и руки. Кажется, будто персонаж замер на секунду, и вот сейчас он встанет и произнесёт громкую речь или прочтёт очередное творение. Картина имеет размер 105 см на 80см, написана маслом. «Портрет писателя А.Н. Островского» находится Государственной Третьяковской Галерее. И что интересно, Третьяков специально просил написать такую картину у Василия Перова.
Комментарии
«Портрет писателя А.Н. Островского», написанный в 1871 году, считается самым удачным и реалистичным портретом Александра Николаевича Островского. Перову всегда удавалось почувствовать тонкую душевную натуру человека и изобразить его в лучшем образе.
В.Г. Перов изобразил сидящего на стуле Островского. Фон картины – это обычная бурая стена. Сам же Александр Островский сидит в домашнем халате. На рукавах и воротнике утеплённый мех. Такие детали дают понять, что Островский находится в домашней обстановке.
Василий Григорьевич Перов большое внимание уделял лицу и глазам. Ведь он считал, что только глаза могут передать настроение и чувства человека. Глаза Островского на портрете светло-голубого цвета. На них падает свет, и они как будто светятся. По взгляду можно понять, что Островский сложный человек. С одной стороны, он мягкий и пушистый мужчина, но, с другой стороны, есть в глазах какая-то сила и мощь.
Волосы и борода писателя рыжеватого оттенка. Только на голове просматриваются седые пряди. Вся картина выполнена в тёплых тонах. От светло-рыжего до тёмно-коричнево го цвета. Ярким пятном на картине, конечно, является сам Александр Николаевич, на лицо которого падает свет с левой стороны. Его «домашняя шуба» практически сливает с фоном картины, виден хорошо только мех на рукавах и воротнике. А сама поза Островского тянется к свету.
Драматург немного наклонился вперёд, так чтобы свет падал на его лицо и руки. Кажется, будто персонаж замер на секунду, и вот сейчас он встанет и произнесёт громкую речь или прочтёт очередное творение.
Картина имеет размер 105 см на 80см, написана маслом. «Портрет писателя А.Н. Островского» находится Государственной Третьяковской Галерее. И что интересно, Третьяков специально просил написать такую картину у Василия Перова.