Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Мадонна на троне с двумя ангелами, свв. Розой и Екатериной Александрийской, 1492. - Диаметр 151 см. Дерево, темпера. Возрождение. Италия. Париж. Лувр. В эпоху Ренессанса фамильные капеллы часто украшались алтарными картинами с изображением Мадонны и младенца в окружении святых покровителей этой семьи. В данной композиции представлены архангел Михаил, Катерина Александрийская, Аполлония и Иоанн Евангелист, идентифицируемые атрибутами, которые связаны с жизнью этих святых. Так Аполлония держит в руке щипцы, которыми вырывали ей зубы, чтобы заставить отречься от христианской веры. Грациозные удлиненные фигуры с головой, мягко склоненной на плечо, и несколько сентиментальным выражением лица характерная черта манеры Перуджино. Как свойственно искусству того времени, художник использует в своих алтарях строго симметрический принцип построения, верхняя часть пространства отведена изображению группы, центр которой составляет Мадонна с младенцем, нижняя изображению святых. Перуджино работал в разных областях Италии, а особенно в Умбрии; пожалуй, более всего он известен как учитель Рафаэля, чьи ранние произведения столь близки манере этого мастера.
 
Мадонна на троне с двумя ангелами, свв. Розой и Екатериной Александрийской, 1492. —

Диаметр 151 см.
Дерево, темпера.
Возрождение.
Италия.
Париж. Лувр.
В эпоху Ренессанса фамильные капеллы часто украшались алтарными картинами с изображением Мадонны и младенца в окружении святых покровителей этой семьи. В данной композиции представлены архангел Михаил, Катерина Александрийская, Аполлония и Иоанн Евангелист, идентифицируемые атрибутами, которые связаны с жизнью этих святых. Так Аполлония держит в руке щипцы, которыми вырывали ей зубы, чтобы заставить отречься от христианской веры. Грациозные удлиненные фигуры с головой, мягко склоненной на плечо, и несколько сентиментальным выражением лица характерная черта манеры Перуджино. Как свойственно искусству того времени, художник использует в своих алтарях строго симметрический принцип построения, верхняя часть пространства отведена изображению группы, центр которой составляет Мадонна с младенцем, нижняя изображению святых. Перуджино работал в разных областях Италии, а особенно в Умбрии; пожалуй, более всего он известен как учитель Рафаэля, чьи ранние произведения столь близки манере этого мастера.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 255 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!