+6#Описание картины «Среди волн» —
Иван Айвазовский09.12.2015 13:49
Описание картины Ивана Айвазовского: Среди волн.
«Среди волн» — холст руки мастера-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, написанный им в 1898 году, когда его создатель уже переступил восьмидесятилетний рубеж. Полотно захватывает нас своими шумными волнами. Мы наблюдаем всепоглощающее и бескрайнее, лазоревое, ультрамариновое, стальное, бирюзовое, сине-зелёное, изумрудное, ослепительно-белое море. Картина буквально пропитана влагой, свободно бурлящей и словно выходящей за границы небольшого пространства полотна. Автор отступил от своих традиционных работ, где изображал корабли во время шторма и морские пейзажи. На данной картине он изобразил главную идею всего своего творчества, то, что только он мог мастерски передать лишь красками и кистью. Морская стихия на минуту подчинилась руке мастера и ступила на картину, навсегда замерев, не потеряв от этого своей дикости и непокорности. Эта работа, написанная за несколько лет до смерти художника, позволяет пережить целый шквал сильных эмоций. В ней заключается квинтэссенция мастерства и силы воображения. С первого взгляда на полотно вы словно проникаете в его эпицентр. «Среди волн» критики называют самым совершенным творением Айвазовского. Каждый мазок кажется произведением искусства. Эта работа передает тяжелое тревожное настроение своими насыщенными синими тонами, волны взмываются ввысь, образуя обильную белоснежную пену, морская пучина готова поглотить каждого своей мощью. Однако яркие аквамариновые нотки повергают в восторг своей чистотой, это словно солнце, отразившееся о воду сквозь толщу непроходимых туч. Если присмотреться внимательнее к верхней части картины, то можно увидеть теплый солнечный луч. Волны художника не темные и безжалостные, они наполнены цветом и жизнью, в них играет богатое сочетание света и полутонов.
+8#Описание картины «Среди волн» —
Иван Айвазовский09.12.2015 13:56
Описание картины Ивана Айвазовского: Волна.
Айвазовский начал совершенно новый смысловой ряд своих произведений, в которую, и вошло произведение «Волна». Эта картина существенно не отличается по своему предельному замыслу, но довольно таки имеет разницу в новой цветовой гамме. Но все-таки если говорить прямо то, эта красочная гамма обладает довольно скупым по цвету спектром, если даже не сказать более, практически монохромной. Сюжетная линия, впрочем точно также как и композиционная довольно просты и не имеют замысловатых переплетений. В данном случае, мы с вами можем наблюдать, во время зимнего и довольно ветреного дня, буря становится все сильнее из-за чего поднимается волна, которую-то и изобразил на своей картине художник маринист Иван Айвазовский. Они либо разбиваются о песчаный берег, либо бурлят в бушующем море прибоя. Бурлящие водные массы не останавливаются ни на минуту, и с каждой новой волной становятся все свирепее, тщетно пытаясь бороться с природой. На смену одной волны приходит вторая, и мы видим на картине, как поднимается довольно массивная волна, которая по существу и является самым центром композиции, а остальные, довольно таки меньшие волны, всего лишь подпитывают силы основной. Айвазовский, начинает использовать довольно интересный прием, для максимального увеличения впечатления от нарастающей волны, тем самым он линию горизонта берет намного ниже обычного и мы оказываемся у самого основания волны, что дает нам представления о всей ее монументальной разрушительной силой. В этот момент, над всем морем нависает грузное, черное, свинцовое небо, которое только усиливает эффект от представления этой картины. Благодаря достижению одновременно выразительной цветовой гаммы и вместе с тем необыкновенной простоты дает нам правдивое представление о могуществе бушующих волн моря.
Комментарии
«Среди волн» — холст руки мастера-маринис та Ивана Константиновича Айвазовского, написанный им в 1898 году, когда его создатель уже переступил восьмидесятилет ний рубеж. Полотно захватывает нас своими шумными волнами. Мы наблюдаем всепоглощающее и бескрайнее, лазоревое, ультрамариновое , стальное, бирюзовое, сине-зелёное, изумрудное, ослепительно-бе лое море. Картина буквально пропитана влагой, свободно бурлящей и словно выходящей за границы небольшого пространства полотна.
Автор отступил от своих традиционных работ, где изображал корабли во время шторма и морские пейзажи. На данной картине он изобразил главную идею всего своего творчества, то, что только он мог мастерски передать лишь красками и кистью. Морская стихия на минуту подчинилась руке мастера и ступила на картину, навсегда замерев, не потеряв от этого своей дикости и непокорности.
Эта работа, написанная за несколько лет до смерти художника, позволяет пережить целый шквал сильных эмоций. В ней заключается квинтэссенция мастерства и силы воображения. С первого взгляда на полотно вы словно проникаете в его эпицентр. «Среди волн» критики называют самым совершенным творением Айвазовского. Каждый мазок кажется произведением искусства.
Эта работа передает тяжелое тревожное настроение своими насыщенными синими тонами, волны взмываются ввысь, образуя обильную белоснежную пену, морская пучина готова поглотить каждого своей мощью. Однако яркие аквамариновые нотки повергают в восторг своей чистотой, это словно солнце, отразившееся о воду сквозь толщу непроходимых туч. Если присмотреться внимательнее к верхней части картины, то можно увидеть теплый солнечный луч. Волны художника не темные и безжалостные, они наполнены цветом и жизнью, в них играет богатое сочетание света и полутонов.
Айвазовский начал совершенно новый смысловой ряд своих произведений, в которую, и вошло произведение «Волна». Эта картина существенно не отличается по своему предельному замыслу, но довольно таки имеет разницу в новой цветовой гамме. Но все-таки если говорить прямо то, эта красочная гамма обладает довольно скупым по цвету спектром, если даже не сказать более, практически монохромной.
Сюжетная линия, впрочем точно также как и композиционная довольно просты и не имеют замысловатых переплетений. В данном случае, мы с вами можем наблюдать, во время зимнего и довольно ветреного дня, буря становится все сильнее из-за чего поднимается волна, которую-то и изобразил на своей картине художник маринист Иван Айвазовский. Они либо разбиваются о песчаный берег, либо бурлят в бушующем море прибоя.
Бурлящие водные массы не останавливаются ни на минуту, и с каждой новой волной становятся все свирепее, тщетно пытаясь бороться с природой.
На смену одной волны приходит вторая, и мы видим на картине, как поднимается довольно массивная волна, которая по существу и является самым центром композиции, а остальные, довольно таки меньшие волны, всего лишь подпитывают силы основной.
Айвазовский, начинает использовать довольно интересный прием, для максимального увеличения впечатления от нарастающей волны, тем самым он линию горизонта берет намного ниже обычного и мы оказываемся у самого основания волны, что дает нам представления о всей ее монументальной разрушительной силой. В этот момент, над всем морем нависает грузное, черное, свинцовое небо, которое только усиливает эффект от представления этой картины.
Благодаря достижению одновременно выразительной цветовой гаммы и вместе с тем необыкновенной простоты дает нам правдивое представление о могуществе бушующих волн моря.