+1#Описание картины «Штиль» —
Иван Айвазовский09.12.2015 12:12
Описание картины Ивана Айвазовского: Штиль.
Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно. Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море. Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря. До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-маринистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому. Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.
Комментарии
Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мари ниста. Какое только море или океан он не изображал на полотнах – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно.
Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море.
Художник не ставил задачей кого-то более подробно изобразить на полотне, тут всё одинаково пропорционально . Но всё же немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное предзакатное уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря.
До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот хлынет с полотна вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе. Конечно, есть ещё немало художников-мари нистов, но вот таких как Айвазовский, увы, нет. Его творчество заставляет многих работать ещё лучше, но достичь уровня мастера пока не удалось никому.
Может только чуть-чуть, похоже, но всё же не настолько живо и не настолько реалистично. Айвазовский оставил нам в наследство огромное количество полотен. Существует музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.