+5#Описание картины «Башни на скале у Босфора» —
Иван Айвазовский02.12.2015 11:47
Описание картины Ивана Айвазовского: Башни на скале у Босфора.
Башня на скале у Босфора — одна из картин Айвазовского, написанная в привычном его стиле, так, что море на ней – главный персонаж, занимает больше всех места и больше всех внимания требует к себе. Взгляд буквально притягивается им – зеленые волны пенятся, накатывают на высокий каменистый берег, и в волнах бьется корабль – словно раненая птица, пытается уплыть от берега, избежать смерти на скалах, но не может. Стихия сильнее – тянет, рвет, паруса падают и комкаются рваными тряпками. В шлюпке спасаются матросы – все смотрят на корабль, он был им и домом и другом, но тот уже погибает и им его уже не спасти. Одинокий человек стоит на камнях у кромки прибоя – может быть, матрос, раньше других бросившийся в волны и выплывший, может быть, кто-то чужой, лишний, услышавший стоны бьющегося о скалы дерева. Старая башня лениво взирает на развернувшуюся у её подножия драму. На холме вдалеке светится чистой, сияющей белизной город – высокий башни, шпили, ладные домики. И всю картину заливают золотые лучи рассветного солнца. Оно огромно. Оно выплывает из-за горизонта, окрашивая небо в золото, город в белизну, а море – в изумрудный блеск. Волны полны золотом, смешавшись с синевой, оно становится изумрудом. Одновременно очень динамичная и драматичная, и очень светлая картина – это сочетание кажется почти циничным, однако мир именно таков. Не все тонут в дождливые ночи, не всегда погода подходит под происходящие события, и морю все равно, когда бросать на скалы утлую скорлупку, творение человеческих рук – ранним летним утром или осенним днем. Морю безразлично, потому что такова его природа. Бесконечно отстраненное, мудрое и изменчивое, оно точит берег, потому что «Капля камень точит». Когда-нибудь на месте скал у Босфора будет плескаться бескрайнее море – также, как было в начале времен.
Комментарии
Башня на скале у Босфора — одна из картин Айвазовского, написанная в привычном его стиле, так, что море на ней – главный персонаж, занимает больше всех места и больше всех внимания требует к себе.
Взгляд буквально притягивается им – зеленые волны пенятся, накатывают на высокий каменистый берег, и в волнах бьется корабль – словно раненая птица, пытается уплыть от берега, избежать смерти на скалах, но не может. Стихия сильнее – тянет, рвет, паруса падают и комкаются рваными тряпками. В шлюпке спасаются матросы – все смотрят на корабль, он был им и домом и другом, но тот уже погибает и им его уже не спасти.
Одинокий человек стоит на камнях у кромки прибоя – может быть, матрос, раньше других бросившийся в волны и выплывший, может быть, кто-то чужой, лишний, услышавший стоны бьющегося о скалы дерева. Старая башня лениво взирает на развернувшуюся у её подножия драму. На холме вдалеке светится чистой, сияющей белизной город – высокий башни, шпили, ладные домики. И всю картину заливают золотые лучи рассветного солнца.
Оно огромно. Оно выплывает из-за горизонта, окрашивая небо в золото, город в белизну, а море – в изумрудный блеск. Волны полны золотом, смешавшись с синевой, оно становится изумрудом.
Одновременно очень динамичная и драматичная, и очень светлая картина – это сочетание кажется почти циничным, однако мир именно таков. Не все тонут в дождливые ночи, не всегда погода подходит под происходящие события, и морю все равно, когда бросать на скалы утлую скорлупку, творение человеческих рук – ранним летним утром или осенним днем.
Морю безразлично, потому что такова его природа. Бесконечно отстраненное, мудрое и изменчивое, оно точит берег, потому что «Капля камень точит». Когда-нибудь на месте скал у Босфора будет плескаться бескрайнее море – также, как было в начале времен.