+3#Описание картины «Вид Тифлиса» —
Айвазовский И. К.27.11.2015 20:16
Описание картины Ивана Айвазовского: Вид Тифлиса, 1869 год.
Айвазовский – известный русский художник-маринист (то есть художник, отдававший предпочтение изображению моря), баталист и коллекционер. Есть легенда, что прадед его был турком, и при взятии Азова русскими войсками был усыновлен неизвестным армянином, который пожалел его и крестил. Правдивость легенды недоказуема, зато очевидна чуткость Айвазовского ко всему, что связано с морем, его умение использовать цвет для максимально реалистичной передачи реальных пейзажей и его любовь к миру, которая одна только и может позволить писать настолько живые, ясные и прекрасные картины. «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» одна из многих картин, с помощью которых художник воспевает море, восхищается им и дает другим людям возможность взглянуть на него его, художника, глазами. На ней изображен морской пейзаж – давно уже ночь, море тихо накатывает на берег прибоем и отступает. Спустив паруса, спят корабли, спит город вдалеке, на холмах. Луна царствует над миром, заливает его своим, неверным, серебристо-зеленым светом, который отражается в море и красит облака так, что возле луны они ярки, как дневное небо. Маленькая купальня вырисовывается на их фоне черным силуэтом. У неё остроконечная крыша, из открытой двери льется теплый оранжевый свет. В купальне сидит женщина, и как луна одинока на небе, так одинока и она в этом застывшем спящем мире, полном мистическим сиянием ночного светила. Руки женщины сложены на коленях, черные волосы стянуты в пучок, на лице нет страха. В безмолвии ночи она всего лишь её часть, а части незачем бояться целого. Царица-луна благосклонно изливается свет на притихшие волны, и только тихонько поскрипывают снасти дремлющих кораблей, да шуршит прибой, в извечном ритме набегая на берег и откатываясь от него лениво и неспешно.
Комментарии
Айвазовский – известный русский художник-марини ст (то есть художник, отдававший предпочтение изображению моря), баталист и коллекционер. Есть легенда, что прадед его был турком, и при взятии Азова русскими войсками был усыновлен неизвестным армянином, который пожалел его и крестил.
Правдивость легенды недоказуема, зато очевидна чуткость Айвазовского ко всему, что связано с морем, его умение использовать цвет для максимально реалистичной передачи реальных пейзажей и его любовь к миру, которая одна только и может позволить писать настолько живые, ясные и прекрасные картины.
«Лунная ночь. Купальня в Феодосии» одна из многих картин, с помощью которых художник воспевает море, восхищается им и дает другим людям возможность взглянуть на него его, художника, глазами. На ней изображен морской пейзаж – давно уже ночь, море тихо накатывает на берег прибоем и отступает.
Спустив паруса, спят корабли, спит город вдалеке, на холмах. Луна царствует над миром, заливает его своим, неверным, серебристо-зеле ным светом, который отражается в море и красит облака так, что возле луны они ярки, как дневное небо. Маленькая купальня вырисовывается на их фоне черным силуэтом. У неё остроконечная крыша, из открытой двери льется теплый оранжевый свет.
В купальне сидит женщина, и как луна одинока на небе, так одинока и она в этом застывшем спящем мире, полном мистическим сиянием ночного светила. Руки женщины сложены на коленях, черные волосы стянуты в пучок, на лице нет страха. В безмолвии ночи она всего лишь её часть, а части незачем бояться целого.
Царица-луна благосклонно изливается свет на притихшие волны, и только тихонько поскрипывают снасти дремлющих кораблей, да шуршит прибой, в извечном ритме набегая на берег и откатываясь от него лениво и неспешно.