+4#Описание картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» —
Иван Айвазовский09.12.2015 11:56
Описание картины Ивана Айвазовского: Вид на взморье в окрестностях Петербурга.
Айвазовский – известнейший из русских художников-маринистов. Почти всю свою жизнь писал только море – морские пейзажи и морские сражения. «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» — одна из не совсем типичных его картин. Море на ней не является главным персонажем, как обычно – напротив, оно лежит ленивое и светлое, под одеялом из неба, и провести черту между одним и другим не так-то просто. Оно плещется прибоем о некрутой берег, по нему бегут легкие волны, и где-то далеко, у самого горизонта, можно разглядеть черточку паруса – корабль спешит в другие страны. На первом же плане картины лодка. Старая, покоящаяся на берегу, она производит впечатление грустное и мертвое. Она стоит, погрузившись в песок, как в воду, паруса нет, подпорка удерживает её от падения на бок. Она слегка кренится на бок, и понятно, что на ней уже не выйти в море. Не будет больше ветра, который нужно поймать, не будет волн под килем и бьющейся в сетях рыбы. Лодка то ли слишком стара для плаваний, то ли разбилась на этом берегу – в любом случае, она уже не совсем лодка, скорее просто кусок дерева, медленно рассыхающийся в песке. На носу лодки сидит человек – он бородат, одет в простую и добротную одежду. Шляпа низко надвинута на глаза, голова опущена, спина сгорблена. Он выглядит похожим на лодку – такой же покосившийся и грустный. Быть может, и история его похожа. может быть, он рыбак, лодка которого потерпела крушение и которому теперь не на чем поймать рыбу. Может быть, бывший моряк, слишком старый, чтобы хоть ещё раз выйти в море. В позе его глухие тоска и безнадежность. Никакого больше ветра, секущего лицо, никакого яростного солнца и бушующих штормов. Он подобен лодке – она рассыхается и он медленно умирает. И то, и другое – от отсутствия в их жизни моря, которое одно только и придает всему смысл.
Комментарии
Айвазовский – известнейший из русских художников-мари нистов. Почти всю свою жизнь писал только море – морские пейзажи и морские сражения.
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» — одна из не совсем типичных его картин. Море на ней не является главным персонажем, как обычно – напротив, оно лежит ленивое и светлое, под одеялом из неба, и провести черту между одним и другим не так-то просто. Оно плещется прибоем о некрутой берег, по нему бегут легкие волны, и где-то далеко, у самого горизонта, можно разглядеть черточку паруса – корабль спешит в другие страны.
На первом же плане картины лодка. Старая, покоящаяся на берегу, она производит впечатление грустное и мертвое. Она стоит, погрузившись в песок, как в воду, паруса нет, подпорка удерживает её от падения на бок. Она слегка кренится на бок, и понятно, что на ней уже не выйти в море.
Не будет больше ветра, который нужно поймать, не будет волн под килем и бьющейся в сетях рыбы. Лодка то ли слишком стара для плаваний, то ли разбилась на этом берегу – в любом случае, она уже не совсем лодка, скорее просто кусок дерева, медленно рассыхающийся в песке.
На носу лодки сидит человек – он бородат, одет в простую и добротную одежду. Шляпа низко надвинута на глаза, голова опущена, спина сгорблена. Он выглядит похожим на лодку – такой же покосившийся и грустный. Быть может, и история его похожа. может быть, он рыбак, лодка которого потерпела крушение и которому теперь не на чем поймать рыбу. Может быть, бывший моряк, слишком старый, чтобы хоть ещё раз выйти в море. В позе его глухие тоска и безнадежность. Никакого больше ветра, секущего лицо, никакого яростного солнца и бушующих штормов.
Он подобен лодке – она рассыхается и он медленно умирает. И то, и другое – от отсутствия в их жизни моря, которое одно только и придает всему смысл.