Чудесное спасение реликвии Святого Креста, упавшей в канал, 1500. —
323 x 430 см. Холст, масло. Венеция. Галерея Академии. Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо В эпоху Ренессанса венецианцы испытывали чувство гордости за свой город, и было принято заказывать произведения искусства, изображающие связанные с ним события. Чудо, представленное здесь, используется художником как повод для показа повседневной жизни Венеции и для демонстрации своего мастерства. Гондольеры, монахи, знатные дамы и патриции, дворцы и канал - все это составляет образ прекрасного города, в котором жил и работал Джентиле. Сцена полна тончайших деталей: ювелирные украшения дам и кирпичи, из которых выложены трубы на крышах дворцов, написаны с одинаковым вниманием и искусностью. Кроме того, живописец наполняет сцену мягким светом, выделяющим фигуры из толпы и освещающим здания. Джентиле происходил из видной династии венецианских художников, к которой принадлежали также его отец Якопо и младший брат Джованни. В 1479 году Джентиле совершил путешествие в Константинополь , где работал при дворе Магомета II и написал его портрет.