168 x 116 см. Дерево. Возрождение. Италия. Лондон. Национальная галерея. Христос принимает крещение от Иоанна Предтечи в реке Иордан. В глубине за этой сценой изображен человек, снимающий свою тунику, чтобы тоже приобщиться к таинству. Три ангела с чудесными многоцветными крыльями, в хитонах и с венками на голове свидетельствуют о том, что в этой атмосфере застывшей тишины происходит сошествие святого Ду- ха, который представлен в виде голубя. Впечатление спокойствия и ясности достигается в композиции системой вертикалей, образуемых стоящими фигурами и стволами деревьев, а также легкими изгибами реки. плавно текущей вдаль. Увлечение Пьеро линейной перспективой предметом страстного интереса раннеренессансных художников, проявляется в трактовке им на заднем плане картины фигур и деревьев, размеры которых сокращаются пропорционально их удалению в глубь пространства. В конце жизни мастер оставил занятие живописью и полностью отдался сочинению научных тракта- тов о перспективе и геометрии. Пьеро занимает место в ряду самых известных художников XV века.