+6#Описание картины «Преподобный Сергий Радонежский» —
Нестеров Михаил Васильевич11.02.2016 09:10
Описание картины Михаила Нестерова: Преподобный Сергий Радонежский.
«Преподобный Сергий Радонежский» – одна из картин религиозного цикла Михаила Нестерова, посвященного этому святому. Художник начал работать над полотном в 1891 году, еще не закончив другие картины цикла. Однако, несмотря на кажущуюся простоту композиции, написание образа Сергия Радонежского заняло более 7 лет, и завершил работу Нестеров только в 1899 г. Композиция действительно проста: на фоне увядающей, осенней русской природы изображена иконоподобная фигура святого. Но это только первое впечатление. Картина привлекает внимание. Такое же ощущение вызывает еле слышный звук, который все усиливаясь и усиливаясь, заставляет остановиться и прислушаться. В самом деле, благодаря грамотно выстроенной композиции, картина будто звучит. Возвышающиеся друг над другом планы придали полотну необычайную глубину и доминирующая над ними фигура Преподобного Сергия, практически поднимается над всеми этими просторами. Этот эффект придает полотну некоторую монументальность. Сразу становится понятен и символизм, с помощью которого художник хотел донести до зрителя весь свой эмоциональный порыв, вызванный образом великого человека. Образ Святого Сергия прописан Нестеровым также в необычной манере. Святой не изображен седобородым старцем. С полотна смотрит на зрителя волне молодой, полный сил человек. Именно таким хотел показать художник Сергия Радонежского, тем самым утверждая, что святость – это не возраст, а деяния людские. Полотно «Преподобный Сергий Радонежский» несколько отличается от остальных работ цикла, являясь его апофеозом. И, может быть, поэтому не так страшно, что вопреки желаниям художника, увидеть все картины цикла вместе – невозможно. Три из них находятся в Третьяковской галерее, и только финальное полотно «Преподобный Сергий Радонежский» экспонируется в Русском музее.
Комментарии
«Преподобный Сергий Радонежский» – одна из картин религиозного цикла Михаила Нестерова, посвященного этому святому. Художник начал работать над полотном в 1891 году, еще не закончив другие картины цикла. Однако, несмотря на кажущуюся простоту композиции, написание образа Сергия Радонежского заняло более 7 лет, и завершил работу Нестеров только в 1899 г.
Композиция действительно проста: на фоне увядающей, осенней русской природы изображена иконоподобная фигура святого. Но это только первое впечатление. Картина привлекает внимание. Такое же ощущение вызывает еле слышный звук, который все усиливаясь и усиливаясь, заставляет остановиться и прислушаться.
В самом деле, благодаря грамотно выстроенной композиции, картина будто звучит. Возвышающиеся друг над другом планы придали полотну необычайную глубину и доминирующая над ними фигура Преподобного Сергия, практически поднимается над всеми этими просторами. Этот эффект придает полотну некоторую монументальност ь. Сразу становится понятен и символизм, с помощью которого художник хотел донести до зрителя весь свой эмоциональный порыв, вызванный образом великого человека.
Образ Святого Сергия прописан Нестеровым также в необычной манере. Святой не изображен седобородым старцем. С полотна смотрит на зрителя волне молодой, полный сил человек. Именно таким хотел показать художник Сергия Радонежского, тем самым утверждая, что святость – это не возраст, а деяния людские.
Полотно «Преподобный Сергий Радонежский» несколько отличается от остальных работ цикла, являясь его апофеозом. И, может быть, поэтому не так страшно, что вопреки желаниям художника, увидеть все картины цикла вместе – невозможно. Три из них находятся в Третьяковской галерее, и только финальное полотно «Преподобный Сергий Радонежский» экспонируется в Русском музее.