0#Описание картины «Нидерландские пословицы» —
Питер Брейгель20.12.2015 14:05
Описание картины Питера Брейгеля Старшего: Нидерландские пословицы.
Картина Брейгеля «Нидерландские пословицы» содержит более сотни пословиц, многие из которых так и не были разгаданы, а некоторые используются в нашей жизни до сих пор. Идентификацией многих пословиц искусствоведы занимаются до сих пор, а на картине было найдено уже более сотни пословиц и крылатых выражений. Мы видим в центре картины выделяющуюся беседку, в которой человек исповедуется дьяволу. В то же время монах неподалеку издевается над Иисусом Христом, приделывая ему искусственную бороду. Крыша покрытая пирогами – это иллюстрация крылатого «Рая дураков», а отсутствие на ней части черепицы – это некий прототип современного «у стен есть уши». Мужчина на башне занимается бесцельной работой – «бросает перья по ветру», а его приятель «держит плащ по ветру», то есть подстраивает свои убеждения под обстоятельства. Женщина, глазеющая на аиста, практически «ворон считает». Много еще интересных героев на картине: и девушка, пеленавшая черта с подушкой, девушка несет дымящуюся головню и ведро воды, другая – наставляет мужу рога, точнее покрывает его голубым плащом, один человек пытается раскрыть рот шире трубы, то есть переоценивает свои возможности… И многие-многие другие, соответствующие пословицам, фразам и выражениям. Вообще, целью автора картины было не просто собрать множество пословиц на одном полотне, но и осуждение глупости, разрушения, безнравственности. Большинство пословиц высмеивают или попрекают людей с различными пороками: чревоугодием, скупостью, похотью, гордыней и т.д. Вся это фольклорная панорама – это скептическая критика по отношению к современникам художника, которая не навязывается зрителю, но демонстрируется в поступках людей на картине, чаще всего достаточно нелепых, вместе с обычными жителями деревни. Чтобы окончательно дать понять, насколько утрирована и при этом приближена к реальности композиция, автор рисует обычный глобус, однако перевернутый, символизируя этим перевернутость мира и наступления хаоса на основе того, что уже успело пошатнуть нормальную жизнь. Таким образом, Брейгель передал в своей картине множественное фольклорное творчество, а также выразил свое недовольство, обличив в максимально наглядные формы многие пороки и проблемы того времени.
0#Описание картины «Фламандские пословицы» —
Питер Брейгель20.12.2015 14:26
Описание картины Питера Брейгеля: Фламандские пословицы.
Картина насыщена большим количеством различных сюжетов и фигур. Это картина-притча, посвящённая фламандскому фольклору. На картине изображены нидерландские пословицы, включающих на полотне более 100 метафорных сцен, которое высмеяло народное остроумие. На полотне изображено подобие деревни, а именно большой дом с пристройками к нему. Он содержит в себе и возле себя очень много людей, которые заняты своими делами. Их очень много на такой жилой площади. Оно выглядит очень забавно, развлекательно, как бы маня зрителей в мир различных недоразумений и безобидных шуток. Все сцены по-своему интересны и несут свой смысл. Хотелось остановиться на некоторых эпизодах. 1.В левом углу картины женщина привязала чёрта – говорит о том, что эта женщина никого не боится и готова обуздать любого. 2. Женщина несущая в одной руке воду, а в другой огонь – это неискренность, доверять этому нельзя. 3.В арке дома мужчина сидит между двумя стульями – означает, пребывание в сложном положении, проявлять нерешительность. 4. Под домом женщина прядёт пряжу с чужого веретена — оканчивать работу, начатую другими людьми. 5.Женщина надевает на мужа синий плащ – женщина обманывает своего мужа, изменяет ему. 6. В низу картины мужчина засыпает яму в которой утонул телёнок — оказание помощи или исправление ошибок, когда уже нет необходимости. 7. Лодка с поднятым парусником – держать по ветру нос, быть настороже. 8.Девушка в окне башни смотрит вслед улетающему аисту – она ленива, попусту тратит время. 9. На ступеньках мужчина бросает деньги в воду – выбрасывать деньги на ветер, неразумно тратить своё добро. 10. Мужчина греется у огня, от горящего дома – человек. Которого не волнуют проблемы других людей, это эгоист. Это всего лишь десятая часть сцен находящихся на полотне. Данную картину можно рассматривать часами, расшифровывая изображённые фразеологизмы.
Комментарии
Картина Брейгеля «Нидерландские пословицы» содержит более сотни пословиц, многие из которых так и не были разгаданы, а некоторые используются в нашей жизни до сих пор.
Идентификацией многих пословиц искусствоведы занимаются до сих пор, а на картине было найдено уже более сотни пословиц и крылатых выражений. Мы видим в центре картины выделяющуюся беседку, в которой человек исповедуется дьяволу. В то же время монах неподалеку издевается над Иисусом Христом, приделывая ему искусственную бороду. Крыша покрытая пирогами – это иллюстрация крылатого «Рая дураков», а отсутствие на ней части черепицы – это некий прототип современного «у стен есть уши».
Мужчина на башне занимается бесцельной работой – «бросает перья по ветру», а его приятель «держит плащ по ветру», то есть подстраивает свои убеждения под обстоятельства. Женщина, глазеющая на аиста, практически «ворон считает». Много еще интересных героев на картине: и девушка, пеленавшая черта с подушкой, девушка несет дымящуюся головню и ведро воды, другая – наставляет мужу рога, точнее покрывает его голубым плащом, один человек пытается раскрыть рот шире трубы, то есть переоценивает свои возможности… И многие-многие другие, соответствующие пословицам, фразам и выражениям.
Вообще, целью автора картины было не просто собрать множество пословиц на одном полотне, но и осуждение глупости, разрушения, безнравственнос ти. Большинство пословиц высмеивают или попрекают людей с различными пороками: чревоугодием, скупостью, похотью, гордыней и т.д. Вся это фольклорная панорама – это скептическая критика по отношению к современникам художника, которая не навязывается зрителю, но демонстрируется в поступках людей на картине, чаще всего достаточно нелепых, вместе с обычными жителями деревни.
Чтобы окончательно дать понять, насколько утрирована и при этом приближена к реальности композиция, автор рисует обычный глобус, однако перевернутый, символизируя этим перевернутость мира и наступления хаоса на основе того, что уже успело пошатнуть нормальную жизнь.
Таким образом, Брейгель передал в своей картине множественное фольклорное творчество, а также выразил свое недовольство, обличив в максимально наглядные формы многие пороки и проблемы того времени.
Картина насыщена большим количеством различных сюжетов и фигур. Это картина-притча, посвящённая фламандскому фольклору. На картине изображены нидерландские пословицы, включающих на полотне более 100 метафорных сцен, которое высмеяло народное остроумие.
На полотне изображено подобие деревни, а именно большой дом с пристройками к нему. Он содержит в себе и возле себя очень много людей, которые заняты своими делами. Их очень много на такой жилой площади. Оно выглядит очень забавно, развлекательно, как бы маня зрителей в мир различных недоразумений и безобидных шуток.
Все сцены по-своему интересны и несут свой смысл. Хотелось остановиться на некоторых эпизодах.
1.В левом углу картины женщина привязала чёрта – говорит о том, что эта женщина никого не боится и готова обуздать любого.
2. Женщина несущая в одной руке воду, а в другой огонь – это неискренность, доверять этому нельзя.
3.В арке дома мужчина сидит между двумя стульями – означает, пребывание в сложном положении, проявлять нерешительность.
4. Под домом женщина прядёт пряжу с чужого веретена — оканчивать работу, начатую другими людьми.
5.Женщина надевает на мужа синий плащ – женщина обманывает своего мужа, изменяет ему.
6. В низу картины мужчина засыпает яму в которой утонул телёнок — оказание помощи или исправление ошибок, когда уже нет необходимости.
7. Лодка с поднятым парусником – держать по ветру нос, быть настороже.
8.Девушка в окне башни смотрит вслед улетающему аисту – она ленива, попусту тратит время.
9. На ступеньках мужчина бросает деньги в воду – выбрасывать деньги на ветер, неразумно тратить своё добро.
10. Мужчина греется у огня, от горящего дома – человек. Которого не волнуют проблемы других людей, это эгоист.
Это всего лишь десятая часть сцен находящихся на полотне. Данную картину можно рассматривать часами, расшифровывая изображённые фразеологизмы.