+1#Описание картины «Падение ангелов» —
Брейгель Питер20.12.2015 11:16
Описание картины Питера Брейгеля: Падение ангелов.
Брейгель создал это полотно под воздействием на него другого художника Босха. Фактически немного спародировал его. Как известно, Босх всё устрашал – у него лица были уродливы, чудовища были страшны, всё было как-то жутковатое. Брейгель создал точно такое же жуткое представление на полотне. Только тут старая история, точнее легенда о падении ангелов из рая. Падение белых и благородных в самую жуть, в самое пекло. Сверху мы видим яркий круг – это видимо рай, оттуда летят тени. И мы видим, как крылатые ангелы трубят в трубы и сражаются с нечестью. И уж тут художник постарался на славу – кого только тут нет. Причём примитивного чёрта с копытцами вы вряд ли найдёте в этом месиве чудовищ. Но вот жаб, рыб и прочее смешанное с чем-то другим навалом. И всё это наступает на ангелов. Всё это их одолевает и захватывает. Из распоротых брюх чудовищ выползают, вылетают, выходят новые чудовища. Это не прекращающийся процесс. Война идёт такая, что крылья у ангелов уже не белого цвета, а почти кровавого – бледно-розовые, тёмно-красные. Кто-то из ангелов уже погиб и превратился в чудовище, кому-то предстоит таковыми стать, но сражение идёт. Зачем Брейгелю надо было создавать такое полотно? Наверняка, это заказ от священнослужителя. И скорее всего, это было сделано для устрашения неграмотных крестьян. Да тут любой убоится нарушать десять заповедей и попасть в ад, если там живёт такое. Что до страха перед грехом – то художник добился своей цели. Что, правда, то, правда. Но если судить чисто за работу, то и тут он не подкачал. Хоть и попытался работать немного не в своём стиле, но всё же чувствуется его умение, его подача. У него, кстати, не так много подобных работ, но порой иногда он обращается к теме смерти. Правда, в иной форме – рисуя натюрморт с черепом, как напоминание о короткой жизни человека.
Комментарии
Брейгель создал это полотно под воздействием на него другого художника Босха. Фактически немного спародировал его. Как известно, Босх всё устрашал – у него лица были уродливы, чудовища были страшны, всё было как-то жутковатое.
Брейгель создал точно такое же жуткое представление на полотне. Только тут старая история, точнее легенда о падении ангелов из рая. Падение белых и благородных в самую жуть, в самое пекло.
Сверху мы видим яркий круг – это видимо рай, оттуда летят тени. И мы видим, как крылатые ангелы трубят в трубы и сражаются с нечестью. И уж тут художник постарался на славу – кого только тут нет. Причём примитивного чёрта с копытцами вы вряд ли найдёте в этом месиве чудовищ. Но вот жаб, рыб и прочее смешанное с чем-то другим навалом. И всё это наступает на ангелов.
Всё это их одолевает и захватывает. Из распоротых брюх чудовищ выползают, вылетают, выходят новые чудовища. Это не прекращающийся процесс. Война идёт такая, что крылья у ангелов уже не белого цвета, а почти кровавого – бледно-розовые, тёмно-красные. Кто-то из ангелов уже погиб и превратился в чудовище, кому-то предстоит таковыми стать, но сражение идёт.
Зачем Брейгелю надо было создавать такое полотно? Наверняка, это заказ от священнослужите ля. И скорее всего, это было сделано для устрашения неграмотных крестьян. Да тут любой убоится нарушать десять заповедей и попасть в ад, если там живёт такое. Что до страха перед грехом – то художник добился своей цели. Что, правда, то, правда. Но если судить чисто за работу, то и тут он не подкачал.
Хоть и попытался работать немного не в своём стиле, но всё же чувствуется его умение, его подача. У него, кстати, не так много подобных работ, но порой иногда он обращается к теме смерти. Правда, в иной форме – рисуя натюрморт с черепом, как напоминание о короткой жизни человека.