0#Описание картины «Триумф Смерти» —
Брейгель Питер20.12.2015 11:44
Описание картины Питера Брейгеля: Триумф Смерти.
Картина Питера Брейгеля «Триумф смерти» необыкновенно мрачная. На ней изображено торжество смерти, которое царит во всем. Ощущается поистине глобальный конец всего человечества, хотя здесь, в отличие от более ранних полотен художника, бесовщины нет. Вдруг произошло так, что законы прервались, а некая граница между царством живых и царством мертвых, которая была недостаточно надежна, прорвана. Живописец не придумал этот сюжет. Еще в эпоху средневековья существовали в иконах подобные мотивы. В таких картинах миром начинает править смерть с вечной косой. Брейгель объединил те мотивы, которые существовали до него, и создал нечто свое. В его интерпретации смерть косит всех. Живописец также привнес элемент издевательства над людьми (смерть кажется внешне милосердной). Брейгель создает панораму, наблюдая за всем происходящим с высоты. Некоторые пытаются сопротивляться. Так человек высокого роста, пытается противостоять Смерти, но тщетно. Мы видим пару влюбленных, которые занимаются музыкой и совершенно не подозревают о том, что случится в следующее мгновение. В процессе тщательного рассматривания деталей поражает то, что повсюду разбросаны сотни черепов и скелетов. Художнику удается изобразить, казалось бы, однообразные черепа в таких невероятных положениях, что они обретают определенную мимику. Земля совершенно пуста и бесплодна. Вместо растительности здесь виселицы и колеса для казни. На картине изображено судилище мертвецов. Мы видим на возвышении скелеты, одетые в некое подобие тог белого цвета. Они словно трибунал. Современники Брейгеля узнавали в такой сцене явный намек на Святую инквизицию и ее трибунал. Произведение Брейгеля более, чем актуально, но смысл его скрыт под абсолютно традиционными мотивами сюжета.
Комментарии
Картина Питера Брейгеля «Триумф смерти» необыкновенно мрачная. На ней изображено торжество смерти, которое царит во всем. Ощущается поистине глобальный конец всего человечества, хотя здесь, в отличие от более ранних полотен художника, бесовщины нет.
Вдруг произошло так, что законы прервались, а некая граница между царством живых и царством мертвых, которая была недостаточно надежна, прорвана.
Живописец не придумал этот сюжет. Еще в эпоху средневековья существовали в иконах подобные мотивы. В таких картинах миром начинает править смерть с вечной косой.
Брейгель объединил те мотивы, которые существовали до него, и создал нечто свое. В его интерпретации смерть косит всех. Живописец также привнес элемент издевательства над людьми (смерть кажется внешне милосердной). Брейгель создает панораму, наблюдая за всем происходящим с высоты.
Некоторые пытаются сопротивляться. Так человек высокого роста, пытается противостоять Смерти, но тщетно. Мы видим пару влюбленных, которые занимаются музыкой и совершенно не подозревают о том, что случится в следующее мгновение.
В процессе тщательного рассматривания деталей поражает то, что повсюду разбросаны сотни черепов и скелетов. Художнику удается изобразить, казалось бы, однообразные черепа в таких невероятных положениях, что они обретают определенную мимику.
Земля совершенно пуста и бесплодна. Вместо растительности здесь виселицы и колеса для казни.
На картине изображено судилище мертвецов. Мы видим на возвышении скелеты, одетые в некое подобие тог белого цвета. Они словно трибунал. Современники Брейгеля узнавали в такой сцене явный намек на Святую инквизицию и ее трибунал.
Произведение Брейгеля более, чем актуально, но смысл его скрыт под абсолютно традиционными мотивами сюжета.