0#Описание картины «Путь на Голгофу» —
Брейгель Питер20.12.2015 11:32
Описание картины Питера Брейгеля: Путь на Голгофу.
«Путь на Голгофу» — одна из известнейших картин основателя династии голландских живописцев Питера Брейгеля Старшего. Она относится к брюссельскому периоду творчества художника. Композиция полотна достаточно традиционна и использовалась, в том числе, современниками Брейгеля – например, Питером Артсеном. На картине изображен классический библейский сюжет – путь Христа на Лобное место. Этот сюжет очень популярен у живописцев того времени – так, картину подобной тематики написал сын художника, Питер Брейгель Младший. В трактовке Брейгеля, популярный евангельский сюжет представляет собой скопление множества людей. Среди них как непосредственные участники разворачивающегося действия, так и любопытные граждане. Такая трактовка типична для брюссельского периода творчества Брейгеля. Христос изображен в центре картины – и одновременно затерян среди других человеческих фигур. Точно так же главных героев полотна трудно различить на картине «Избиение младенцев» или «Проповедь Иоанна Крестителя». Считается, что таким образом художник подчеркивал незаметность какого-либо события, даже мировой значимости, в повседневной жизни. В картине происходит противопоставление глумящейся толпы, многочисленной, разнообразной и незаметная фигура одного человека – Христа, несущего свой крест. В данном эпизоде Брейгель допустил сознательный отход от канонического текста Библии. Согласно Новому Завету, часть пути крест нес некий Симон Киринеянин. В трактовке Брейгеля Киринеянин тоже присутствует, такой же незаметный, как и остальные персонажи. Солдаты отгоняют его от креста пикой. Существует и некоторая политическая составляющая. Брейгель описывает сцену, как современную ему. Словно испанские солдаты, владевшие в те годы Фландрией, ведут на распятие молодого фламандца Христа.
Комментарии
«Путь на Голгофу» — одна из известнейших картин основателя династии голландских живописцев Питера Брейгеля Старшего. Она относится к брюссельскому периоду творчества художника. Композиция полотна достаточно традиционна и использовалась, в том числе, современниками Брейгеля – например, Питером Артсеном.
На картине изображен классический библейский сюжет – путь Христа на Лобное место. Этот сюжет очень популярен у живописцев того времени – так, картину подобной тематики написал сын художника, Питер Брейгель Младший.
В трактовке Брейгеля, популярный евангельский сюжет представляет собой скопление множества людей. Среди них как непосредственны е участники разворачивающег ося действия, так и любопытные граждане. Такая трактовка типична для брюссельского периода творчества Брейгеля. Христос изображен в центре картины – и одновременно затерян среди других человеческих фигур. Точно так же главных героев полотна трудно различить на картине «Избиение младенцев» или «Проповедь Иоанна Крестителя».
Считается, что таким образом художник подчеркивал незаметность какого-либо события, даже мировой значимости, в повседневной жизни. В картине происходит противопоставле ние глумящейся толпы, многочисленной, разнообразной и незаметная фигура одного человека – Христа, несущего свой крест.
В данном эпизоде Брейгель допустил сознательный отход от канонического текста Библии. Согласно Новому Завету, часть пути крест нес некий Симон Киринеянин. В трактовке Брейгеля Киринеянин тоже присутствует, такой же незаметный, как и остальные персонажи. Солдаты отгоняют его от креста пикой.
Существует и некоторая политическая составляющая. Брейгель описывает сцену, как современную ему. Словно испанские солдаты, владевшие в те годы Фландрией, ведут на распятие молодого фламандца Христа.