0#Описание картины «Поклонение Волхвов» —
Брейгель Питер20.12.2015 11:36
Описание картины Питера Брейгеля: Поклонение Волхвов.
Питер Брейгель использует довольно распространённый сюжет католической иконографии. Смысловым центром является Святое семейство, вокруг него происходит нагромождение образов. Картина решена в тёплой цветовой гамме, поэтому фигура Мадонны контрастирует с окружением и служит композиционным центром. Дева Мария держит на коленях младенца, часть её фигуры закрыта голубым плащом. Волхвы являются символом трёх континентов, так хорошо известных средневековому человеку. Двое из них протягивают свои дары Младенцу-Христу и его матери. Лица волхвов, больше похожие на гримасы, выражающие отчаянье, а их тела невольно замерли в торжественном поклоне. Бальтазар стоит по левую руку от Мадонны. Он предельно спокоен, а его лицо резко выделяется на фоне светлой одежды. Иосиф расположился позади своей возлюбленной, при этом выглядит отчуждённо. Его не волнует происходящее, поэтому он невольно слушает прохожего. Пока волхвы преподносили свои дары, вокруг хлева столпились люди. Тут немало горожан, но есть и жестокие солдаты с оружием наготове. Возможно, Брейгель ссылается на библейские мотивы, которые были крайне популярны среди жителей средневековья. На самом деле понять автора нелегко, его картина является иносказанием. Рождение ребёнка не вызывает радости у людей, если в мире царит война. Тем самым художник скорее ссылается на современную ситуацию в стране, нежели на святое писание. Брейгель написал картину в 1564 году. Нидерланды, на тот момент, были объяты огнём, а население страны вело войну с Испанией. Не удивительно, что верующие так и не смогли принять картину «Поклонение волхвов». Шаржированные персонажи и равнодушный образ Иосиф оказал неподобающий эффект на простолюдинов, при кажущемся традиционном сюжете.
Комментарии
Питер Брейгель использует довольно распространённы й сюжет католической иконографии. Смысловым центром является Святое семейство, вокруг него происходит нагромождение образов. Картина решена в тёплой цветовой гамме, поэтому фигура Мадонны контрастирует с окружением и служит композиционным центром.
Дева Мария держит на коленях младенца, часть её фигуры закрыта голубым плащом. Волхвы являются символом трёх континентов, так хорошо известных средневековому человеку. Двое из них протягивают свои дары Младенцу-Христу и его матери. Лица волхвов, больше похожие на гримасы, выражающие отчаянье, а их тела невольно замерли в торжественном поклоне.
Бальтазар стоит по левую руку от Мадонны. Он предельно спокоен, а его лицо резко выделяется на фоне светлой одежды. Иосиф расположился позади своей возлюбленной, при этом выглядит отчуждённо. Его не волнует происходящее, поэтому он невольно слушает прохожего. Пока волхвы преподносили свои дары, вокруг хлева столпились люди. Тут немало горожан, но есть и жестокие солдаты с оружием наготове.
Возможно, Брейгель ссылается на библейские мотивы, которые были крайне популярны среди жителей средневековья. На самом деле понять автора нелегко, его картина является иносказанием. Рождение ребёнка не вызывает радости у людей, если в мире царит война. Тем самым художник скорее ссылается на современную ситуацию в стране, нежели на святое писание.
Брейгель написал картину в 1564 году. Нидерланды, на тот момент, были объяты огнём, а население страны вело войну с Испанией. Не удивительно, что верующие так и не смогли принять картину «Поклонение волхвов». Шаржированные персонажи и равнодушный образ Иосиф оказал неподобающий эффект на простолюдинов, при кажущемся традиционном сюжете.