+1#Описание картины «Перепись в Вифлееме» —
Брейгель Питер20.12.2015 11:21
Описание картины Питера Брейгеля: Перепись в Вифлееме.
Знаменитое полотно, основанное на библейском сюжете, было сотворено Питером Брейгелем в 1566 году. Главная тема сюжета отображает жизнь и быт народа в социальном аспекте. Всё творчество художника этого временного промежутка характеризует подлинность происходящего, а евангельский сюжет маскирует это действо. Ведь евангелисты убеждены, что Вифлеем и есть истинное место появления на свет Иисуса. Согласно ветхозаветным пророкам этот город и есть та территория, где родился Мессия. Однако, по Луке, Иосиф и Мария проживали в Назарете. Лука ссылается на перепись, которая была проведена по указу императора Августа, из чего следовала, что Мария, таким образом, родила именно в Вифлееме. В те времена были установлены правила, которые регламентировали регистрацию иудеев в Вифлееме. Из этого следовало, что каждый человек обязан был поехать в город своего рождения, где он родился. Место рождения Иосифа был город Давид, куда и направился он, несмотря на опасность этого путешествия. Но дорог был каждый день, так как Мария скоро уже должна была родить ребёнка. Через эту картину художник передал суть того произвола, творящегося в нидерландских деревнях из-за работы местных властей. Здесь он представляет быт деревни, но лишь одна деталь характеризует это полотно, относящаяся к евангельскому сюжету – это осёл, который везёт Марию, а также вол. Ведь именно эти животные должны присутствовать в Рождестве Христова. Если бы не было этих элементов, зрителя ждала бы стандартная жанровая сцена. В отличие от Марии, Иосиф является второстепенной фигурой и изображён художником со спины, и из-за шляпы мы не можем рассмотреть его лица. В целом, Брейгель утверждает факт присутствия Иисуса здесь и сейчас, показывая, что он находится среди нас и мы его не видим, пока он вне нас.
Комментарии
Знаменитое полотно, основанное на библейском сюжете, было сотворено Питером Брейгелем в 1566 году. Главная тема сюжета отображает жизнь и быт народа в социальном аспекте.
Всё творчество художника этого временного промежутка характеризует подлинность происходящего, а евангельский сюжет маскирует это действо. Ведь евангелисты убеждены, что Вифлеем и есть истинное место появления на свет Иисуса. Согласно ветхозаветным пророкам этот город и есть та территория, где родился Мессия. Однако, по Луке, Иосиф и Мария проживали в Назарете. Лука ссылается на перепись, которая была проведена по указу императора Августа, из чего следовала, что Мария, таким образом, родила именно в Вифлееме.
В те времена были установлены правила, которые регламентировал и регистрацию иудеев в Вифлееме. Из этого следовало, что каждый человек обязан был поехать в город своего рождения, где он родился. Место рождения Иосифа был город Давид, куда и направился он, несмотря на опасность этого путешествия. Но дорог был каждый день, так как Мария скоро уже должна была родить ребёнка.
Через эту картину художник передал суть того произвола, творящегося в нидерландских деревнях из-за работы местных властей. Здесь он представляет быт деревни, но лишь одна деталь характеризует это полотно, относящаяся к евангельскому сюжету – это осёл, который везёт Марию, а также вол. Ведь именно эти животные должны присутствовать в Рождестве Христова.
Если бы не было этих элементов, зрителя ждала бы стандартная жанровая сцена.
В отличие от Марии, Иосиф является второстепенной фигурой и изображён художником со спины, и из-за шляпы мы не можем рассмотреть его лица.
В целом, Брейгель утверждает факт присутствия Иисуса здесь и сейчас, показывая, что он находится среди нас и мы его не видим, пока он вне нас.