+13#Описание картины Карла Брюллова: Автопортрет —
Третьяковская галерея21.01.2014 02:42
Человеческая личность интересна для художника эпохи романтизма своим многообразием, непредсказуемостью внутренней жизни. Следствием этого интереса стало развитие жанра автопортрета. "Автопортрет" был написан К.П. Брюлловым сразу после тяжелой болезни в один сеанс, поэтому так естественно зазвучала в нем одна из ключевых тем романтизма – борьба бессильного тела и могучего духа. Цвет предельно дематериализован, черно-красная доминанта подчеркивает бледность лица, полного внутреннего горения, волосы уподоблены языкам пламени. Бессильно упавшая рука, изможденный облик демонстративно противоречат энергичной живописи полотна. Полукруглое завершение рамы, черная блуза, прическа с бородкой-эспаньолкой, положение руки заставляют вспомнить старых мастеров (современники называли художника "русским ван Дейком"). Брюллов изображает себя одновременно и как утратившего иллюзии "сына века", и как "избранника богов". Критика писала об "Автопортрете" К.П. Брюллова: "Вся его натура перед вами; в картине выражено разом множество сторон духа, которые раскрывались перед наблюдающим умом художника не в одну встречу, а во много разных встреч; оттого, чем больше всматриваешься в брюлловский портрет, тем больше открываешь в нем всесторонней правды и глубины."
+5#Описание картины «Автопортрет» —
Брюллов Карл Павлович21.12.2015 09:18
Описание картины Карла Брюллова: Автопортрет.
Карл Брюллов был вне всяких сомнений талантливым, но очень одиноким художником, потому даже болезнь он переносил в одиночестве. Долгие семь месяцев пятидесятилетний художник по рекомендации врачей не покидал своей постели, к нему никого не пускали, он был абсолютно один в пустой квартире. И вот в солнечный майский день 1848 года, когда за окном давно все расцвело и веяло теплым ветерком, болезнь, наконец, отступила. Первыми, что потребовал художник у доктора, пришедшего его проведать, были мольберт и краски, при помощи которых он начал с восхитительной скоростью рисовать портрет, свой собственный портрет, который он и изобразил по свидетельству современников всего за два часа. В этом портрете весь художник, вся его мощь и талант, которые долгое время скрывались в угоду долгой болезни, проявились именно в этой картине. Художник изобразил себя в сидячем положении, правой рукой бессильно опирающегося на кушетку из красной ткани. Красный цвет здесь не случаен, так как помимо того, что он являлся самым любимым цветом художника, на этом полотне он призван создать контраст ослабевшего и стареющего художника и ярких красок жизни, которую он так любил. Бледное лицо, напрягшиеся веки, тонкие истощенные кончики пальцев – все это черты Брюлова в этот период. Черная рубаха также показывает насколько человек, сидящий в кресле, устал, устал бороться, устал жить, но упорно продолжает стремиться сохранить свой талант, чтобы подарить людям еще несколько прекрасных произведений. Грустные, умные и все понимающие глаза смотрят с портрета, словно прощаясь со своим зрителем и со всем, уходящим в прошлое миром. Таким видел себя художник, прожив на свете полстолетия, и таким видит его зритель два столетия спустя. Этим портретом он завершает свою жизнь, сравниваемую им со свечой, которая и догорела в 1952 году.
Комментарии
"Автопортрет" был написан К.П. Брюлловым сразу после тяжелой болезни в один сеанс, поэтому так естественно зазвучала в нем одна из ключевых тем романтизма – борьба бессильного тела и могучего духа.
Цвет предельно дематериализова н, черно-красная доминанта подчеркивает бледность лица, полного внутреннего горения, волосы уподоблены языкам пламени. Бессильно упавшая рука, изможденный облик демонстративно противоречат энергичной живописи полотна.
Полукруглое завершение рамы, черная блуза, прическа с бородкой-эспань олкой, положение руки заставляют вспомнить старых мастеров (современники называли художника "русским ван Дейком"). Брюллов изображает себя одновременно и как утратившего иллюзии "сына века", и как "избранника богов".
Критика писала об "Автопортрете" К.П. Брюллова: "Вся его натура перед вами; в картине выражено разом множество сторон духа, которые раскрывались перед наблюдающим умом художника не в одну встречу, а во много разных встреч; оттого, чем больше всматриваешься в брюлловский портрет, тем больше открываешь в нем всесторонней правды и глубины."
Карл Брюллов был вне всяких сомнений талантливым, но очень одиноким художником, потому даже болезнь он переносил в одиночестве. Долгие семь месяцев пятидесятилетни й художник по рекомендации врачей не покидал своей постели, к нему никого не пускали, он был абсолютно один в пустой квартире.
И вот в солнечный майский день 1848 года, когда за окном давно все расцвело и веяло теплым ветерком, болезнь, наконец, отступила. Первыми, что потребовал художник у доктора, пришедшего его проведать, были мольберт и краски, при помощи которых он начал с восхитительной скоростью рисовать портрет, свой собственный портрет, который он и изобразил по свидетельству современников всего за два часа.
В этом портрете весь художник, вся его мощь и талант, которые долгое время скрывались в угоду долгой болезни, проявились именно в этой картине. Художник изобразил себя в сидячем положении, правой рукой бессильно опирающегося на кушетку из красной ткани. Красный цвет здесь не случаен, так как помимо того, что он являлся самым любимым цветом художника, на этом полотне он призван создать контраст ослабевшего и стареющего художника и ярких красок жизни, которую он так любил.
Бледное лицо, напрягшиеся веки, тонкие истощенные кончики пальцев – все это черты Брюлова в этот период. Черная рубаха также показывает насколько человек, сидящий в кресле, устал, устал бороться, устал жить, но упорно продолжает стремиться сохранить свой талант, чтобы подарить людям еще несколько прекрасных произведений. Грустные, умные и все понимающие глаза смотрят с портрета, словно прощаясь со своим зрителем и со всем, уходящим в прошлое миром.
Таким видел себя художник, прожив на свете полстолетия, и таким видит его зритель два столетия спустя. Этим портретом он завершает свою жизнь, сравниваемую им со свечой, которая и догорела в 1952 году.