+2#Описание картины «Оттепель» —
Васильев Фёдор Александрович24.12.2015 08:19
Описание картины Федора Васильева: Оттепель.
У художников, наверное, как и у природы, плохая погода является лишь условной категорией. Знакомый всем нам грустный и холодный пейзаж разве может быть предметом вдохновения? Оказывается да, может быть. Достаточно лишь посмотреть на картину Васильева «Оттепель». Здесь насколько образно и выразительно изображена знаменитая русская распутица, что ее почувствует даже человек, который ни разу в жизни ее не видел. Даже растянутая форма холста делает распутицу более выразительным и усиливает ощущение безнадежности. Картина становится более унылым присутствующими на заднем плане деревьями находящимися еще в зимней спячке и убогой избой, еле подающей признаки жизни. Небо, хмурое и облачное, усиливает давление, и картину в смысловом отношении делает завершенной. На переднем плане размытая и разъезженная проселочная дорога, и существенная деталь картины — путник с ребенком. Усталые путники в определенной степени делают общий фон картины более тревожным. Но с другой стороны, если есть путник на дороге и распутица от оттепели, то наверно впереди надежда и весна. Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой), и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья. Если коротко о картине, которая кстати имела множество положительных отзывов, в т.ч. за пределами России, то можно констатировать ее гениальную простоту. Вся суть картины в совокупности удачно размещенных деталей оттепели – размокший снег, слякоть, коричневые деревья и кусты, уже ни такой холодный, но сырой воздух и т.д. Своеобразным признанием картины «Оттепель» является тот факт, что в 1872 г. в лондонской «Морнинг пост» было выражено пожелание, чтобы Васильев приехал в английскую столицу с целью написать оттепель на ее улицах.
Комментарии
У художников, наверное, как и у природы, плохая погода является лишь условной категорией. Знакомый всем нам грустный и холодный пейзаж разве может быть предметом вдохновения? Оказывается да, может быть. Достаточно лишь посмотреть на картину Васильева «Оттепель». Здесь насколько образно и выразительно изображена знаменитая русская распутица, что ее почувствует даже человек, который ни разу в жизни ее не видел.
Даже растянутая форма холста делает распутицу более выразительным и усиливает ощущение безнадежности. Картина становится более унылым присутствующими на заднем плане деревьями находящимися еще в зимней спячке и убогой избой, еле подающей признаки жизни.
Небо, хмурое и облачное, усиливает давление, и картину в смысловом отношении делает завершенной. На переднем плане размытая и разъезженная проселочная дорога, и существенная деталь картины — путник с ребенком. Усталые путники в определенной степени делают общий фон картины более тревожным. Но с другой стороны, если есть путник на дороге и распутица от оттепели, то наверно впереди надежда и весна. Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой), и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья.
Если коротко о картине, которая кстати имела множество положительных отзывов, в т.ч. за пределами России, то можно констатировать ее гениальную простоту. Вся суть картины в совокупности удачно размещенных деталей оттепели – размокший снег, слякоть, коричневые деревья и кусты, уже ни такой холодный, но сырой воздух и т.д.
Своеобразным признанием картины «Оттепель» является тот факт, что в 1872 г. в лондонской «Морнинг пост» было выражено пожелание, чтобы Васильев приехал в английскую столицу с целью написать оттепель на ее улицах.