Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Менины (автопортрет с членами королевской семьи), 1656-1657. - 318 x 276 см. Холст, масло. Барокко. Испания. Мадрид. Прадо. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV, инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Слева Веласкес изобразил самого себя работающим над большим портретом короля к короле- вы, который отражается в зеркале прямо над головой инфанты. Веласкес - один из величайших портретистов в истории искусства; эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году он был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании. Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
 
Менины (автопортрет с членами королевской семьи), 1656-1657. —

318 x 276 см.
Холст, масло.
Барокко.
Испания.
Мадрид. Прадо.
В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV, инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Слева Веласкес изобразил самого себя работающим над большим портретом короля к короле- вы, который отражается в зеркале прямо над головой инфанты. Веласкес - один из величайших портретистов в истории искусства; эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Произведения других художников не оказали на него заметного влияния, хотя в 1625 году он был назначен придворным художником и познакомился с картинами Тициана в испанском королевском собрании. Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание картины «Менины»Диего Веласкес 24.12.2015 11:45
Опи сание картины Диего Веласкеса: Менины.


Картина является известным творением художника Диего Веласкеса. Некоторые узнают эту репродукцию под названием «Семья Филиппа IV». На данный момент «Менины» можно увидеть в музее Прадо, который находится в Мадриде.
На картине запечатлено ателье, принадлежавшее Веласкесу. Находилось оно в дворце короля в Мадриде. Автор занимается написанием портрета Филиппа IV с его супругой Марианной, которых можно увидеть в зеркале на одной из стен ателье.
В центральную часть картины помещена инфанта пяти лет, которую зовут Маргаритой. Создается такое впечатление, что она совсем недавно пришла в сопровождении своей свиты. Свет вместе с взглядом ее родителей направлен на ребенка.
Веласкес постарался воссоздать счастливую семью, у которой есть достаточно средств, чтобы безбедно провести свое будущее. Следует отметить, что данная картина единственная в своем роде, на которой король с королевой изображены вдвоем, но не очень отчетливо. Всем известно, что Филипп IV является дядей для своей супруги и его возраст на 30 лет больше, чем его жены. Когда писалась картина, Маргарита была единственным ребенком супружеской пары.
Особенностью инфанты является ее умение в столь юном возрасте себя контролировать и осознавать собственное величие. Ее взгляд направлен исключительно на своих родителей. Этим она хочет показать то, что умеет неподвижно стоять и держать себя надлежащим образом. Маргарите известно о сдержанности короля с королевой, поэтому девочка стремится любым образом угодить им с помощью своего поведения.
Придворные дамы, которые окружают Маргариту, являются членами самых известных аристократическ их семей того времени. Юные дамы пронизаны придворным этикетом. Для придания картины строгости автор изобразил придворного слугу в левой части картины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 154 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!