+1#Описание картины «Кружевница» —
Ян Вермеер28.12.2015 11:46
Описание картины Яна Вермеера: Кружевница.
«Кружевница» — типичное полотно эпохи барокко в голландской живописи. Определенные сюжеты, черты и пропорции тел персонажей, цвета – все это отличительные особенности голландской живописи. На полотне изображена молодая девушка. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Нельзя окинуть всю картину взглядом сразу, взгляд перемещается постоянно, попеременно задерживаясь то на одной, то на другой детали. Для фокусировки автор картины использует интересный ход – более близкие предметы написаны расплывчато. Но тем не менее легко различима подушечка для иголок, а также несколько свисающих с нее нитей разного цвета. Подушечка представляет собой важный предмет для любой кружевницы – с ее помощью и осуществлялось само плетение кружева, так как подушечка представляла собой особого рода подставку. На столе плотная скатерть из гобелена с интересным рисунком. Разобрать его сложно, но заметно, что он яркий и изысканный. Эта ткань явно была привезена из дальних стран. Само кружево девушка плетет на особом столике, фактически, это станок для прядения кружева. Его можно было регулировать, изменять его положение. Комната в скромном убранстве – белый цвет стен, традиционно беленые для Эпохи Возрождения стены. Подле кружева можно заметить книгу. Видно, что она обита дорогой тканью – значит, книга, скорее всего церковная. Конечно, кружевницами становились особые девушки, это было ремесло для лучших барышень, так как такая тонкая работа позволялась лишь избранным. Девушка бледна. Голову ее украшают аккуратно изложенные в прическу волосы. Лицо девушки невозможно рассмотреть, так как она склонилась над своей работой.
Комментарии
«Кружевница» — типичное полотно эпохи барокко в голландской живописи. Определенные сюжеты, черты и пропорции тел персонажей, цвета – все это отличительные особенности голландской живописи.
На полотне изображена молодая девушка. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Нельзя окинуть всю картину взглядом сразу, взгляд перемещается постоянно, попеременно задерживаясь то на одной, то на другой детали. Для фокусировки автор картины использует интересный ход – более близкие предметы написаны расплывчато. Но тем не менее легко различима подушечка для иголок, а также несколько свисающих с нее нитей разного цвета. Подушечка представляет собой важный предмет для любой кружевницы – с ее помощью и осуществлялось само плетение кружева, так как подушечка представляла собой особого рода подставку.
На столе плотная скатерть из гобелена с интересным рисунком. Разобрать его сложно, но заметно, что он яркий и изысканный. Эта ткань явно была привезена из дальних стран. Само кружево девушка плетет на особом столике, фактически, это станок для прядения кружева. Его можно было регулировать, изменять его положение.
Комната в скромном убранстве – белый цвет стен, традиционно беленые для Эпохи Возрождения стены.
Подле кружева можно заметить книгу. Видно, что она обита дорогой тканью – значит, книга, скорее всего церковная. Конечно, кружевницами становились особые девушки, это было ремесло для лучших барышень, так как такая тонкая работа позволялась лишь избранным.
Девушка бледна. Голову ее украшают аккуратно изложенные в прическу волосы. Лицо девушки невозможно рассмотреть, так как она склонилась над своей работой.