Алтарь св. Петра. Фрагмент алтаря из собора св. Петра в Женеве. Лицевая сторона левой створки. Чудесный улов, 1444. —
132 x 154 см. Дерево, темпера. Высокая готика. Германия и Швейцария. Женева. Художественно-исторический музей. Заказчик - епископ Франсуа де Мье. Несколько нескладные, но крепкие фигуры изображены на фоне залитого солнцем берега Женевского озера. Особое внимание художник уделяет здесь почти натуралистической точности и детализации в трактовке скал и растений на отмели, видимой сквозь толщу воды, и деревьев и домов на дальнем плане. Эта сцена поражает своей ясностью и является одной из первых в историиискусства попыток правдивого изображения пейзажа. Виц считается одним из величайших немецких художников Проторенессанса. О его жизни известно мало, хотя его реалистичная манера свидетельствует о том, что он был знаком с творчеством нидерландскогоживописца Яна ван Эйка. Виц мастерски владел искусством перспективы, что заметно в решении пространства дальнего плана, хотя он и не опирался ни на какие математические вычисления.