+1#Описание картины «К ночи» —
Михаил Врубель28.12.2015 19:20
Описание картины Михаила Врубеля: К ночи.
Это полотно многие критики относят к самому мистическому периоду творчества Михаила Врубеля. Красота и действительно мистика завораживает. Ночь уже близка, видна луна. Но на маковом поле пасутся лошади, а рядом с ними пастух. Но вот именно он завораживает. Видна только спина, лица не видно и вот это заставляет задуматься: кто ж перед нами? Учитывая, что Врубель всё время изображает то демонов, то мистических птиц, то можно представить, кто же пасёт лошадей. Ну да, всё тот же Пан. Маковое поле по пояс скрывает и животных и необычного пастуха, да и ночь не даёт хорошо рассмотреть персонажей. Но создаётся впечатление, что художник как бы сам освещает фонарём их и быстро зарисовывает, что бы они быстро не исчезли. А ведь могут, это же мистические персоны. Но Пан то, допустим, исчезнет, а вот лошади нет — они просто поменяют цвет: из красного станут гнедыми. И снова станут простыми животными, а не спутниками кого-то необыкновенного. Врубель удивительно тонко подмечает связь природы с мистическим миром и придаёт этому более масштабное понятие, чем наше простое понимание мифа или сказки. Он как бы даёт нам понять, что наши два мира – реальный и мистический – находятся рядом, стоит просто только присмотреться к некоторым вещам, или выйти в поле к пастухам. И в сумерках вам поначалу покажется что это люди как люди, а к ночи… За их рассказами, за былями и небылицами, начинаешь забывать с кем говоришь и что слушаешь. Попадаешь в какой-то потусторонний мир, но при этом осязаемо понимаешь, что всё ещё в поле, да и лошади рядом. Вот наверно это и хотел передать Мастер. И кажется, ему это удалось. Мало ли что нам привидеться к ночи… Но зато потом, будучи взрослым человеком будет что вспомнить и рассказывать свои детям и внукам. Да только они-то уж точно подумают, что это всё сказки.
Комментарии
Это полотно многие критики относят к самому мистическому периоду творчества Михаила Врубеля. Красота и действительно мистика завораживает. Ночь уже близка, видна луна. Но на маковом поле пасутся лошади, а рядом с ними пастух. Но вот именно он завораживает.
Видна только спина, лица не видно и вот это заставляет задуматься: кто ж перед нами? Учитывая, что Врубель всё время изображает то демонов, то мистических птиц, то можно представить, кто же пасёт лошадей. Ну да, всё тот же Пан. Маковое поле по пояс скрывает и животных и необычного пастуха, да и ночь не даёт хорошо рассмотреть персонажей. Но создаётся впечатление, что художник как бы сам освещает фонарём их и быстро зарисовывает, что бы они быстро не исчезли. А ведь могут, это же мистические персоны.
Но Пан то, допустим, исчезнет, а вот лошади нет — они просто поменяют цвет: из красного станут гнедыми. И снова станут простыми животными, а не спутниками кого-то необыкновенного.
Врубель удивительно тонко подмечает связь природы с мистическим миром и придаёт этому более масштабное понятие, чем наше простое понимание мифа или сказки. Он как бы даёт нам понять, что наши два мира – реальный и мистический – находятся рядом, стоит просто только присмотреться к некоторым вещам, или выйти в поле к пастухам. И в сумерках вам поначалу покажется что это люди как люди, а к ночи… За их рассказами, за былями и небылицами, начинаешь забывать с кем говоришь и что слушаешь. Попадаешь в какой-то потусторонний мир, но при этом осязаемо понимаешь, что всё ещё в поле, да и лошади рядом. Вот наверно это и хотел передать Мастер. И кажется, ему это удалось.
Мало ли что нам привидеться к ночи… Но зато потом, будучи взрослым человеком будет что вспомнить и рассказывать свои детям и внукам. Да только они-то уж точно подумают, что это всё сказки.